Информационная система
«Ёшкин Кот»

XXXecatmenu

Письмо Федеральной службы по экологическому, технологическому и
атомному надзору от 25 августа 2015 г. № 10-00-12/1517

"Об обращении гражданина"

Управление государственного энергетического надзора рассмотрело обращение по вопросу классификации гидротехнических сооружений (далее - ГТС) и сообщает.

Ссылка на положения СНиП 33-01-2003 "Гидротехнические сооружения. Основные положения" некорректна, так как указанный СНиП утратил силу, а в замен его действует СП 58.13330-2012 "Гидротехнические сооружения. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 33-01-2003" (далее - СП 58.13330-2012).

Класс ГТС назначается в соответствии с СП 58.13330-2012 проектной организацией при подготовке проектной документации ГТС и может быть ею изменен на стадиях строительства, капитального ремонта, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, реконструкции, восстановлении и консервации при наличии обоснованных изменений параметров ГТС и/или условий его эксплуатации.

СП 58.13330-2012 постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1521 включен в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".

В соответствии с классом ГТС, назначенным при подготовке проектной документации, собственником ГТС или эксплуатирующей организацией осуществляется эксплуатация ГТС и мониторинг его технического состояния, а также обеспечивается безопасность этого сооружения.

В тоже время, в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" на ГТС I класса (в соответствии с перечнем классов, установленным Правительством Российской Федерации) устанавливается режим постоянного государственного надзора.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2013 г. № 986 "О классификации гидротехнических сооружений" установлены классы (классы опасности) ГТС и утверждены критерии их классификации, в соответствии с которыми организуется федеральный государственный надзор в области безопасности ГТС.

Учитывая изложенное, проектирование и эксплуатация ГТС, мониторинг их технического состояния, а также обеспечение безопасности ГТС осуществляется в зависимости от классов этих сооружений" назначенных в соответствии с СП 58.13330-2012, а федеральный государственный надзор за безопасностью ГТС организуется в соответствии с классами этих сооружений, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2013 г. № 986 "О классификации гидротехнических сооружений" (далее - Критерии).

В пункте 5 раздела 1 Критериев, производится перечисление сооружений, подпадающих под действие критериев раздела 1. Кроме того, Критериями не конкретизируется отношение понятия "береговые укрепления" к речным, либо только к морским сооружениям, следовательно, указанное понятие распространяется как на речные, так и на морские ГТС.

Понятие "береговые укрепления", указанное в пункте 5 раздела 1 Критериев, и понятие "берегоукрепительные сооружения", указанное в пункте 17 раздела 2 Критериев, одинаковы по смыслу.

 

Заместитель начальника Управления

государственного энергетического надзора

А.А. Антюхов

 

 



© 2013 Ёшкин Кот :-)