Информационная система
«Ёшкин Кот»

XXXecatmenu

Постановление Правительства Москвы от 4 марта 2014 г. № 99-ПП

"Об оценке регулирующего воздействия и оценке фактического воздействия в городе Москве"

(в редакции, актуальной с 27 сентября 2016 г.,
с изменениями и дополнениями, внесенными в текст,
согласно постановлениям Правительства Москвы: от 23.12.2014 г. № 803-ПП,
от 04.04.2016 г. № 141-ПП, от 27.09.2016 г. № 614-ПП
)

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Положение об оценке регулирующего воздействия и оценке фактического воздействия в городе Москве (приложение).

2. Установить, что функции уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы в сфере оценки регулирующего воздействия и оценки фактического воздействия осуществляет Департамент экономической политики и развития города Москвы.

3. Пункт утратил силу согласно постановлению Правительства Москвы от 4 апреля 2016 г. № 141-ПП.

4. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 21 февраля 2006 г. № 112-ПП "О Регламенте Правительства Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. № 903-ПП, от 27 марта 2007 г. № 196-ПП, от 11 сентября 2007 г. № 799-ПП, от 2 декабря 2008 г. № 1100-ПП, от 10 февраля 2009 г. № 87-ПП, от 14 апреля 2009 г. № 296-ПП, от 5 мая 2009 г. № 390-ПП, от 23 июня 2009 г. № 597-ПП, от 25 августа 2009 г. № 829-ПП, от 17 ноября 2009 г. № 1257-ПП, от 9 февраля 2010 г. № 103-ПП, от 3 августа 2010 г. № 661-ПП, от 10 августа 2010 г. № 677-ПП, от 24 августа 2010 г. № 730-ПП, от 14 декабря 2010 г. № 1060-ПП, от 28 декабря 2010 г. № 1089-ПП, от 2 февраля 2011 г. № 25-ПП, от 16 марта 2011 г. № 72-ПП, от 22 марта 2011 г. № 81-ПП, от 5 апреля 2011 г. № 103-ПП, от 28 июня 2011 г. № 282-ПП, от 20 декабря 2011 г. № 590-ПП, от 28 февраля 2012 г. № 70-ПП, от 20 марта 2012 г. № 98-ПП, от 17 апреля 2012 г. № 144-ПП, от 20 апреля 2012 г. № 154-ПП, от 22 мая 2012 г. № 238-ПП, от 27 августа 2012 г. № 433-ПП, от 4 сентября 2012 г. № 460-ПП, от 19 февраля 2013 г. № 86-ПП, от 2 апреля 2013 г. № 192-ПП, от 4 апреля 2013 г. № 210-ПП, от 25 июня 2013 г. № 406-ПП, от 4 июля 2013 г. № 432-ПП, от 17 июля 2013 г. № 469-ПП, от 11 декабря 2013 г. № 823-ПП, от 28 января 2014 г. № 13-ПП):

4.1. Пункт 3.2.1.9 приложения к постановлению дополнить абзацем в следующей редакции:

"К проекту постановления Правительства Москвы, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия, прилагается заключение об оценке регулирующего воздействия уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы в сфере оценки регулирующего воздействия.".

4.2. Раздел III приложения 15 к Регламенту Правительства Москвы приложения к постановлению дополнить пунктом 6.1 в следующей редакции:

"6.1. Оценка регулирующего воздействия.

Подлежит ли проект нормативного правового акта Правительства Москвы оценке регулирующего воздействия. Проводилась ли процедура оценки регулирующего воздействия, ее результаты. Выводы уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы в сфере оценки регулирующего воздействия по результатам ее проведения, учтены ли выводы уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы в сфере оценки регулирующего воздействия разработчиком проекта нормативного правового акта Правительства Москвы. Какие изменения внесены в проект нормативного правового акта Правительства Москвы по результатам проведения оценки регулирующего воздействия.".

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Сергунину Н.А.

 

Мэр Москвы

С.С. Собянин

 

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 4 марта 2014 г. № 99-ПП

Положение об оценке регулирующего воздействия и оценке фактического воздействия в городе Москве

1. Общие положения

1.1. Положение об оценке регулирующего воздействия и оценке фактического воздействия в городе Москве (далее - Положение) определяет порядок и правила проведения органами исполнительной власти города Москвы оценки регулирующего воздействия (далее также - ОРВ) концепций нормативного правового регулирования соответствующей сферы общественных отношений, проектов нормативных правовых актов Правительства Москвы, подготовленных органами исполнительной власти города Москвы проектов законов города Москвы (далее - проекты законов города Москвы), предусматривающих регулирование общественных отношений в области предпринимательской и инвестиционной деятельности, и оценки фактического воздействия (далее также - ОФВ) нормативных правовых актов Правительства Москвы в соответствующей сфере общественных отношений.

1.2. ОРВ проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Москвы.

ОФВ проводится в целях оценки достижения заявленных при разработке нормативного правового акта Правительства Москвы целей правового регулирования, эффективности выбранного варианта правового регулирования.

1.3. Задачами проведения ОРВ является выбор наиболее эффективного варианта правового регулирования общественных отношений (далее - правовое регулирование) на основе анализа альтернативных вариантов такого регулирования и возможных положительных и отрицательных последствий (экономических, социальных и других) его введения, а также обеспечение возможности учета мнений лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием.

Задачами проведения ОФВ является анализ фактических положительных и отрицательных последствий вступления нормативного правового акта Правительства Москвы в силу.

1.4. ОРВ и ОВФ осуществляются путем проведения публичных консультаций, а также получения экспертных оценок и заключений без проведения публичных консультаций.

1.5. Выбор наилучшего варианта правового регулирования основывается на оценке и сопоставлении качественных и количественных параметров положительных и отрицательных последствий введения каждого из возможных вариантов правового регулирования в сравнении с существующим к моменту проведения ОРВ правовым регулированием.

1.6. В ходе проведения ОРВ и представления ее результатов уполномоченному органу исполнительной власти города Москвы в сфере оценки регулирующего воздействия (далее - уполномоченный орган) должно обеспечиваться право заинтересованных лиц на беспрепятственный доступ к объективной информации о существующей проблеме в соответствующих общественных отношениях (далее - проблема) и возможных способах ее решения, в том числе путем введения нового правового регулирования.

1.7. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

1.7.1. Оценка регулирующего воздействия - процедура, проводимая в отношении концепций нормативного правового регулирования соответствующей сферы общественных отношений, проектов нормативных правовых актов Правительства Москвы, проектов законов города Москвы в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Москвы.

1.7.2. Оценка фактического воздействия - процедура, проводимая в отношении нормативных правовых актов Правительства Москвы в целях оценки достижения заявленных при разработке нормативного правового акта Правительства Москвы целей правового регулирования, эффективности выбранного варианта правового регулирования соответствующей сферы общественных отношений.

1.7.3. Уполномоченный орган - орган исполнительной власти города Москвы, ответственный за внедрение процедуры ОРВ и ОФВ и выполняющий функции правового, информационного и методического обеспечения ОРВ и ОФВ, а также оценки качества проведения процедуры ОРВ и ОФВ органами - разработчиками концепций нормативного правового регулирования соответствующей сферы общественных отношений, проектов нормативных правовых актов Правительства Москвы, проектов законов города Москвы, нормативных правовых актов Правительства Москвы.

1.7.4. Органы-разработчики - органы исполнительной власти города Москвы, осуществляющие разработку концепций нормативного правового регулирования соответствующей сферы общественных отношений, подготовку проектов нормативных правовых актов Правительства Москвы, проектов законов города Москвы в соответствующих сферах общественных отношений.

1.7.5. Публичные консультации - открытое обсуждение с лицами, интересы которых могут быть затронуты вводимым правовым регулированием, концепции нормативного правового регулирования соответствующей сферы общественных отношений, проекта нормативного правового акта Правительства Москвы, проекта закона города Москвы, нормативного правового акта Правительства Москвы, организуемое в ходе проведения процедуры ОРВ или ОФВ и подготовки заключения об ОРВ или об ОФВ.

1.7.6. Сводный отчет о результатах проведения ОРВ - документ, содержащий выводы по итогам проведения ОРВ о возможных вариантах правового регулирования выявленной проблемы, включая результаты расчетов издержек и выгод от введения указанных вариантов правового регулирования, о выявлении положений, приводящих к возникновению избыточных обязанностей, запретов, ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Москвы.

1.7.7. Сводный отчет о результатах проведения ОФВ - документ, содержащий выводы о достижении заявленных целей правового регулирования, эффективности выбранного способа решения проблемы, существующей в соответствующих общественных отношениях, преодоления связанных с проблемой негативных эффектов, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования.

1.7.8. Заключение об ОРВ - документ, содержащий выводы о соблюдении установленного порядка проведения процедуры ОРВ, а также об обоснованности полученных результатов ОРВ.

1.7.9. Заключение об ОФВ - документ, содержащий выводы о соблюдении установленного порядка проведения процедуры ОФВ, а также об обоснованности полученных результатов ОФВ.

1.8. ОРВ и ОФВ проводится в отношении концепций нормативного правового регулирования соответствующей сферы общественных отношений, проектов нормативных правовых актов Правительства Москвы, проектов законов города Москвы, нормативных правовых актов Правительства Москвы, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и включенных в перечень, ежегодно утверждаемый заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений. В указанном перечне также определяется орган исполнительной власти города Москвы, которым будет проводиться ОРВ либо ОФВ.

1.8(1).1. Нормативные правовые акты Правительства Москвы в целях проведения ОФВ включаются в ежегодно утверждаемый перечень:

1.8(1).1. На основании предложений уполномоченного органа.

1.8(1).2. В случае принятия нормативного правового акта Правительства Москвы с отрицательным заключением об ОРВ.

1.8(1).3. В случае наличия обращений общественных организаций, основной задачей которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в которых приводятся конкретные факты об отрицательных последствиях выбранного способа правового регулирования и недостижения основных целей такого регулирования.

1.8(1).4. В случае наличия обращения Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве.

1.8(1).5. В соответствии с решением Штаба по защите прав и законных интересов субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности в городе Москве.

1.9. Не подлежат проведению ОРВ и ОФВ:

1.9.1. Нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов:

а) устанавливающие или отменяющие региональные налоги, изменяющие налоговые ставки по федеральным налогам, а также приостанавливающие действия положений законов города Москвы о налогах и сборах;

б) регулирующие бюджетные правоотношения.

1.9.2. Проекты нормативных правовых актов Правительства Москвы, подготавливаемые в связи с изменением законодательства Российской Федерации, законодательства города Москвы и не устанавливающие по сравнению с существующим правовым регулированием соответствующих общественных отношений новые требования для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.10. ОРВ проекта нормативного правового акта Правительства Москвы может не проводиться, если в соответствии с Регламентом Правительства Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 21 февраля 2006 г. № 112-ПП "О Регламенте Правительства Москвы" возникла срочная необходимость в его подготовке и принятии. В этом случае органы-разработчики обязаны в течение одного года после вступления такого нормативного правового акта Правительства Москвы в силу провести процедуру ОФВ данного нормативного правового акта Правительства Москвы.

1.11. Участниками процедур ОРВ и ОФВ являются:

а) органы-разработчики;

б) уполномоченный орган;

в) участники публичных консультаций;

г) Уполномоченный по защите прав предпринимателей в городе Москве.

1.12. Органы-разработчики осуществляют следующие полномочия:

а) организуют проведение ОРВ и проведение ОФВ;

б) организуют проведение публичных консультаций в соответствии с настоящим Положением и Порядком проведения публичных консультаций, утверждаемым уполномоченным органом;

в) осуществляют подготовку сводных отчетов об ОРВ и ОФВ по форме, утверждаемой уполномоченным органом.

г) готовят и заключают соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ и ОФВ с участниками публичных консультаций.

1.13. Уполномоченный орган осуществляет следующие полномочия:

а) внедряет процедуру ОРВ и ОФВ;

б) осуществляет правовое и информационно-методическое обеспечение ОРВ и ОФВ в городе Москве;

в) координирует взаимодействие участников процедур ОРВ и ОФВ;

г) осуществляет контроль качества осуществления ОРВ и ОФВ и подготовки заключений об ОРВ и ОФВ;

д) ежегодно готовит и размещает на официальном сайте уполномоченного органа доклад о результатах и развитии ОРВ и ОФВ;

е) запрашивает расчеты и обоснования, а также иную необходимую информацию у органов-разработчиков в целях подготовки заключений об ОРВ и ОФВ;

ж) взаимодействует с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по вопросам организации и проведения ОРВ и ОФВ;

з) готовит и заключает соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ и ОФВ с участниками публичных консультаций;

и) может создавать общественные и экспертные советы по вопросам организации и проведения ОРВ и ОФВ, а также экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов осуществления правового регулирования в соответствующих сферах общественных отношений;

к) проводит ОРВ и ОФВ в соответствии с перечнем концепций нормативного правового регулирования соответствующей сферы общественных отношений, проектов нормативных правовых актов Правительства Москвы, проектов законов города Москвы, нормативных правовых актов Правительства Москвы, указанном в пункте 1.8 настоящего Положения.

1.14 Пункт утратил силу согласно постановлению Правительства Москвы от 4 апреля 2016 г. № 141-ПП.

1.15. Рассылка проекта нормативного правового акта Правительства Москвы на согласование осуществляется органом-разработчиком одновременно с проведением публичных консультаций.

2. Проведение оценки регулирующего воздействия

2.1. ОРВ проводится для обоснования выбора способа правового регулирования соответствующих общественных отношений на основе анализа альтернативных вариантов и возможных положительных и отрицательных последствий введения такого регулирования, а также обеспечения возможности учета мнений лиц, интересы которых затрагиваются вводимым правовым регулированием.

2.1(1). В ходе ОРВ орган исполнительной власти города Москвы, проводящий ОРВ, определяет:

2.1(1).1. Проблему, на решение которой направлено вводимое правовое регулирование, негативные эффекты, определяющие наличие проблемы.

2.1(1).2. Цели правового регулирования, измеримые показатели достижения цели (целей) правового регулирования.

2.1(1).3. Возможные способы достижения поставленных целей с указанием конкретных инструментов регулирования.

2.1(1).4. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, органы государственной власти города Москвы, иные лица, интересы которых затрагиваются устанавливаемым правовым регулированием, оценку количества таких субъектов.

2.1(1).5. Ожидаемые издержки и выгоды субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также органов государственной власти города Москвы, и иных лиц, интересы которых затрагиваются вводимым правовым регулированием, от использования предлагаемых для каждого из способов достижения заявленной цели инструментов регулирования.

2.1(1).6. Ожидаемые положительные и отрицательные последствия использования различных инструментов регулирования для каждого из способов достижения заявленных целей, а также возможные риски для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, органов государственной власти города Москвы и иных лиц, интересы которых затрагиваются вводимым правовым регулированием, существующие при каждом из рассматриваемых способов достижения заявленной цели изменения правового регулирования, возможные меры по снижению существующих рисков.

2.1(1).7. Обоснование выбранного способа правового регулирования соответствующих общественных отношений, предложения по порядку введения нового правового регулирования.

2.1(1).8. Ожидаемые измеримые результаты правового регулирования.

2.1(1).9. Методы контроля эффективности достижения целей правового регулирования.

2.2. В ходе проведения ОРВ осуществляется как качественная, так и количественная оценка издержек и выгод субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также органов государственной власти города Москвы, интересы которых затрагиваются устанавливаемым правовым регулированием. Выбор способов сбора и обработки необходимой информации, методов анализа и представления полученных результатов осуществляется органом исполнительной власти города Москвы, проводящим ОРВ, таким образом, чтобы обеспечить для лиц, участвующих в принятии решения о разработке концепции нормативного правового регулирования, подготовке проекта нормативного правового акта Правительства Москвы, проекта закона города Москвы, возможность получения максимально объективной информации о проблемах, существующих в соответствующих общественных отношениях, способах и последствиях решения таких проблем.

2.3. ОРВ преимущественно основывается на данных, опубликованных в открытых источниках, которые могут быть верифицированы другими заинтересованными лицами.

2.4. Для проведения ОРВ орган исполнительной власти города Москвы, проводящий ОРВ, вправе в установленном порядке привлекать экспертов, экспертные организации.

2.5. По результатам проведения ОРВ и публичных консультаций готовится сводный отчет о результатах проведения ОРВ в соответствии с разделом 4 настоящего Положения.

3. Проведение публичных консультаций в рамках проведения оценки регулирующего воздействия и оценки фактического воздействия

3.1. Публичные консультации являются одним из элементов ОРВ и ОФВ.

Публичные консультации проводятся с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Положением и Порядком проведения публичных консультаций при осуществлении ОРВ, утверждаемым уполномоченным органом.

Публичные консультации могут проводиться уполномоченным органом при подготовке заключений об ОРВ и ОФВ и заключений об ОФВ.

3.2. Пункт утратил силу согласно постановлению Правительства Москвы от 4 апреля 2016 г. № 141-ПП.

3.3. При проведении публичных консультаций обеспечиваются:

- сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно достижимости целей правового регулирования, обоснованности выбора способа правового регулирования, возможных рисков, связанных с введением предлагаемого варианта правового регулирования;

- получение информации о возможных выгодах и издержках групп лиц, интересы которых прямо или косвенно затрагиваются устанавливаемым правовым регулированием.

3.4. Участниками публичных консультаций являются лица, интересы которых затрагиваются вводимым правовым регулированием, а также Уполномоченный по защите прав предпринимателей в городе Москве.

Юридическим лицам, их объединениям, общественным организациям, основной целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, органом исполнительной власти города Москвы, проводящим публичные консультации, направляется информация (уведомление) об их проведении.

3.5. В целях организации и проведения публичных консультаций органы исполнительной власти города Москвы, проводящие публичные консультации, могут заключать соглашения с общественными организациями, предусматривающие порядок их взаимодействия при проведении ОРВ и ОФВ.

3.6. Информация (уведомление) о проведении публичных консультаций размещается на официальном сайте органа исполнительной власти города Москвы, проводящего публичные консультации, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Одновременно орган исполнительной власти города Москвы, проводящий публичные консультации, вправе направить соответствующую информацию (уведомление) о проведении публичных консультаций иным лицам, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета правового регулирования.

3.7. Указанное уведомление должно содержать следующую информацию:

3.7.1. Наименование органа-разработчика.

3.7.2. Название, текст концепции нормативного правового регулирования, текст проекта нормативного правового акта Правительства Москвы, текст проекта закона города Москвы, пояснительную записку к указанным проектам, текст нормативного правового акта Правительства Москвы.

3.7.3. Обоснование проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ правового регулирования.

3.7.4. Сроки проведения публичных консультаций.

3.7.5. Вопросы для участников публичных консультаций.

3.7.6. Краткое описание целей и предмета правового регулирования, способов правового регулирования, его преимущества перед альтернативными способами правового регулирования.

3.7.7. Порядок представления (направления) мнений участников публичных консультаций.

3.7.8. Иную необходимую информацию.

3.8. Срок для проведения публичных консультаций должен быть не менее 15 календарных дней со дня первого размещения информации (уведомления) о проведении ОРВ и ОФВ.

3.9. Орган исполнительной власти города Москвы, проводящий публичные консультации, вправе продлить срок их проведения, а также отказаться от их проведения, если принято решение о нецелесообразности подготовки соответствующей концепции нормативного правового регулирования, проекта нормативного правового акта Правительства Москвы, проекта закона города Москвы. Указанная информация подлежит размещению на официальном сайте органа исполнительной власти города Москвы, проводящего публичные консультации, в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. Одновременно данная информация направляется участникам публичных консультаций, которым информация (уведомления) о данных консультациях была направлена персонально.

3.10. В случае если ранее концепция нормативного правового регулирования соответствующей сферы общественных отношений, проект нормативного правового акта Правительства Москвы, проект закона города Москвы были рассмотрены и обсуждены на круглых столах, конференциях, деловых встречах, общественных советах и иных аналогичных мероприятиях с участием субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых могут быть затронуты вводимым правовым регулированием, публичные консультации могут не проводиться. При этом все замечания и предложения, поступившие в ходе проведения указанных мероприятий, должны быть оформлены в письменном виде (в виде протоколов, стенограмм, итоговых резолюций, заключений, рекомендаций и других документов) с последующим их отражением в сводном отчете о результатах проведения ОРВ.

3.11. Орган исполнительной власти города Москвы, проводящий публичные консультации, рассматривает поступившие в ходе публичных консультаций предложения и составляет сводку таких предложений (далее - сводка предложений) с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.

В сводке предложений по результатам публичных консультаций указывается автор, содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение), а также лица, которые были привлечены к публичным консультациям в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Положения. Порядок составления сводки предложений устанавливается уполномоченным органом.

Сводка предложений по результатам публичных консультаций размещается на официальном сайте органа исполнительной власти города Москвы, проводившего публичные консультации, в срок не позднее 45 рабочих дней со дня завершения публичных консультаций.

3.12. Сводка предложений по результатам публичных консультаций учитывается при подготовке (доработке) концепции нормативного правового регулирования соответствующей сферы общественных отношений, проекта нормативного правового акта Правительства Москвы, проекта закона города Москвы, а также при подготовке сводного отчета о результатах проведения ОРВ или ОФВ.

4. Подготовка сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия

4.1. По результатам проведения ОРВ с учетом сводки предложений по результатам публичных консультаций в срок не позднее 45 рабочих дней со дня завершения публичных консультаций составляется сводный отчет о результатах проведения ОРВ и направляется в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ. Требования к формированию сводного отчета о результатах проведения ОРВ утверждаются уполномоченным органом.

4.2. В сводном отчете о результатах проведения ОРВ приводятся источники использованных при его подготовке данных.

Расчеты, необходимые для заполнения разделов сводного отчета о результатах проведения ОРВ, указываются в приложении к сводному отчету о результатах проведения ОРВ. К сводному отчету о результатах проведения ОРВ также в обязательном порядке прилагаются сводка предложений по результатам публичных консультаций, доработанные концепция нормативного правового регулирования, проект нормативного правового акта Правительства Москвы, проект закона города Москвы.

4.3. Информация об источниках данных и методах расчетов должна обеспечивать возможность их верификации. Если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные должны быть приведены в приложении к сводному отчету о результатах проведения ОРВ в полном объеме.

4.4. Пункт утратил силу согласно постановлению Правительства Москвы от 4 апреля 2016 г. № 141-ПП.

4.5. В случае если уполномоченным органом сделан вывод о том, что органом-разработчиком при подготовке сводного отчета о результатах проведения ОРВ не соблюдены требования настоящего Положения и требования, утвержденные уполномоченным органом, уполномоченный орган в течение 20 рабочих дней с даты получения сводного отчета о результатах проведения ОРВ направляет письменное извещение об этом органу-разработчику и возвращает сводный отчет о результатах проведения ОРВ на доработку.

В срок не позднее 15 рабочих дней со дня получения от уполномоченного органа письменного извещения органом-разработчиком дорабатывается сводный отчет о результатах проведения ОРВ и повторно направляется в уполномоченный орган.

4.6. Сводный отчет о результатах проведения ОРВ, подготовленный органом-разработчиком, размещается на официальном сайте органа-разработчика в срок не позднее двух рабочих дней со дня получения от уполномоченного органа информации об отсутствии замечаний к сводному отчету о результатах проведения ОРВ, но не позднее 25 рабочих дней со дня направления сводного отчета о результатах проведения ОРВ уполномоченному органу.

Сводный отчет о результатах проведения ОРВ, подготовленный уполномоченным органом, размещается на официальном сайте уполномоченного органа в срок не позднее двух рабочих дней со дня составления сводного отчета о результатах проведения ОРВ.

5. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия

5.1. Заключение об ОРВ подготавливается уполномоченным органом в срок не более 45 рабочих дней со дня получения сводного отчета о результатах проведения ОРВ уполномоченным органом (составления сводного отчета о результатах проведения ОРВ уполномоченным органом).

5.2. В случае если сводный отчет о результатах проведения ОРВ возвращался на доработку, в заключении об ОРВ указываются причины возврата, выявленные факты несоблюдения требований установленного порядка проведения процедуры ОРВ, а также, при необходимости, могут быть сделаны выводы о необходимости повторного проведения невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры ОРВ с последующей доработкой и повторным направлением в уполномоченный орган сводного отчета о результатах проведения ОРВ для подготовки заключения об ОРВ.

5.3. В ходе подготовки заключения об ОРВ уполномоченный орган осуществляет анализ обоснованности содержащихся в сводном отчете о результатах проведения ОРВ выводов относительно необходимости введения предлагаемого варианта правового регулирования.

5.4. При подготовке заключения об ОРВ учитываются мнения участников публичных консультаций, отраженные в сводках предложений, поступивших по результатам публичных консультаций.

Отсутствие таких предложений может свидетельствовать о недостаточно эффективной организации публичных консультаций. В случае, если уполномоченный орган приходит к выводу о том, что публичные консультации были организованы неэффективно, это также отмечается в заключении об ОРВ.

5.5. В случае отсутствия содержательных и развернутых ответов на вопросы, касающиеся предлагаемого варианта правового регулирования, уполномоченным органом могут быть проведены дополнительные публичные консультации в порядке, установленном в разделе 3 настоящего Положения.

5.6. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого способа правового регулирования уполномоченный орган формирует мнение относительно полноты рассмотрения всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности данных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения процедуры ОРВ правовым регулированием соответствующей сферы общественных отношений.

5.7. При оценке эффективности предложенных вариантов правового регулирования уполномоченный орган учитывает следующие основные сведения, содержащиеся в соответствующих разделах сводного отчета о результатах проведения ОРВ:

- корректность формулировки выявленной проблемы;

- адекватность определения целей предлагаемого регулирования;

- практическая реализуемость заявленных целей регулирования;

- верифицируемость показателей достижения целей правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;

- обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов вводимого правового регулирования и динамики их численности;

- оценка дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов регулирования и бюджета города Москвы, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;

- возможные риски введения предлагаемого правового регулирования.

5.8. Мнение уполномоченного органа относительно обоснований выбора предлагаемого способа правового регулирования, содержащихся в соответствующих разделах сводного отчета о результатах проведения ОРВ, а также его собственные оценки и иные замечания подлежат включению в заключение об ОРВ.

5.9. Выявленные в концепции нормативного правового регулирования, проекте нормативного правового акта Правительства Москвы, проекте закона города Москвы положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Москвы, отражаются в заключении об ОРВ.

5.10. В случае наличия обоснованных предложений уполномоченного органа, направленных на улучшение качества концепции нормативного правового регулирования, проекта нормативного правового акта Правительства Москвы, проекта закона города Москвы, они также отражаются в заключении об ОРВ.

5.11. Требования к форме и порядку подготовки заключения об ОРВ устанавливаются уполномоченным органом.

5.12. В заключении об ОРВ указывается вывод о достаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого способа правового регулирования (отрицательное или положительное заключение).

5.13. Заключение об ОРВ направляется уполномоченным органом в орган-разработчик в срок не позднее 5 рабочих дней со дня подготовки заключения об ОРВ.

5.14. В случае получения от органа-разработчика в срок не позднее 10 рабочих дней со дня направления органу-разработчику заключения об ОРВ информации об отсутствии замечаний к заключению об ОРВ заключение об ОРВ размещается на официальном сайте уполномоченного органа в срок не позднее двух рабочих дней со дня получения указанной информации.

5.15. В случае получения от органа-разработчика в срок не позднее 10 рабочих дней со дня направления органу-разработчику заключения об ОРВ информации о несогласии с выводами, содержащимися в заключении об ОРВ, уполномоченный орган организует совещание в соответствии с разделом 6(3) настоящего Положения в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения указанной информации.

5.16. По итогам совещания заключение об ОРВ, доработанное уполномоченным органом с учетом решений, принятых на совещании и указанных в протоколе, размещается на официальном сайте уполномоченного органа в срок не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения протокола

6. Проведение оценки фактического воздействия

6.1. Оценка фактического воздействия проводится в отношении нормативных правовых актов Правительства Москвы для анализа достижения заявленных целей правового регулирования, эффективности выбранного способа решения проблемы, существующей в соответствующих общественных отношениях, преодоления связанных с проблемой негативных эффектов, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования.

6.2. Публичные консультации в ходе проведения ОФВ нормативных правовых актов Правительства Москвы проводятся в соответствии с разделом 3 настоящего Положения.

Пункты 6.1 - 3.11 утратили силу согласно постановлению Правительства Москвы от 4 апреля 2016 г. № 141-ПП.

6(1). Подготовка сводного отчета о результатах проведения оценки фактического воздействия

6(1).1. По результатам проведения ОФВ с учетом сводки предложений по результатам публичных консультаций в срок не позднее 45 рабочих дней со дня завершения публичных консультаций составляется сводный отчет о результатах проведения ОФВ и направляется в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОФВ. Требования к формированию сводного отчета о результатах проведения ОФВ утверждаются уполномоченным органом.

6(1).2. В сводном отчете о результатах проведения ОФВ приводятся источники использованных при его подготовке данных.

Расчеты, необходимые для заполнения разделов сводного отчета о результатах проведения ОФВ, указываются в приложении к сводному отчету о результатах проведения ОФВ. К сводному отчету о результатах проведения ОФВ также в обязательном порядке прилагается сводка предложений по результатам публичных консультаций.

6(1).3. Информация об источниках данных и методах расчетов должна обеспечивать возможность их верификации. Если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные должны быть приведены в приложении к сводному отчету о результатах проведения ОФВ в полном объеме.

6(1).4. В случае если уполномоченным органом сделан вывод о том, что органом-разработчиком при подготовке сводного отчета о результатах проведения ОФВ не соблюдены требования настоящего Положения и требования, утвержденные уполномоченным органом, уполномоченный орган в течение 20 рабочих дней со дня получения сводного отчета о результатах проведения ОФВ направляет письменное извещение об этом органу-разработчику и возвращает сводный отчет о результатах проведения ОФВ на доработку.

В срок не позднее 15 рабочих дней с даты получения от уполномоченного органа письменного извещения органом-разработчиком дорабатывается сводный отчет о результатах проведения ОФВ и повторно направляется в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОФВ.

6(1).5. Сводный отчет о результатах проведения ОФВ, подготовленный органом-разработчиком, размещается на официальном сайте органа-разработчика в срок не позднее двух рабочих дней со дня получения от уполномоченного органа информации об отсутствии замечаний к сводному отчету о результатах проведения ОФВ, но не позднее 25 рабочих дней со дня направления сводного отчета о результатах проведения ОФВ уполномоченному органу.

Сводный отчет о результатах проведения ОФВ, подготовленный уполномоченным органом, размещается на официальном сайте уполномоченного органа не позднее двух рабочих дней со дня составления сводного отчета о результатах проведения ОФВ.

6(2). Подготовка заключения об оценке фактического воздействия

6(2).1. Заключение об ОФВ подготавливается уполномоченным органом в срок не позднее 45 рабочих дней со дня получения сводного отчета о результатах проведения ОФВ уполномоченным органом (составления сводного отчета о результатах проведения ОФВ уполномоченным органом). Требования к формированию заключения об ОФВ утверждаются уполномоченным органом.

6(2).2. Заключение об ОФВ должно содержать:

6(2).2.1. Выводы о соблюдении настоящего Положения и иных требований, утвержденных уполномоченным органом.

6(2).2.2. Выводы о достижении заявленных целей за счет установленного правового регулирования.

6(2).2.3. Выводы об эффективности решения проблем и преодоления связанных с ними негативных эффектов.

6(2).2.4. Выводы о наличии в нормативном правовом акте Правительства Москвы положений, приводящих к возникновению избыточных обязанностей, запретов, ограничений и расходов для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также расходов бюджета города Москвы или способствующих их введению.

6(2).2.5. Предложения, подготовленные на основе полученных выводов, о признании утратившим силу, изменении нормативного правового акта Правительства Москвы или его отдельных положений и иных нормативных правовых актов Правительства Москвы на основе, в соответствии или во исполнение которых издан нормативный правовой акт Правительства Москвы.

6(2).2.6. Иные выводы, замечания и предложения, направленные на решение проблемы и преодоление связанных с ней негативных эффектов.

6(2).3. В случае если сводный отчет о результатах проведения ОФВ возвращался на доработку, в заключении об ОФВ указываются причины возврата, выявленные несоблюдения требований установленного порядка проведения процедуры ОФВ, а также, при необходимости, могут быть сделаны выводы о необходимости повторного проведения органом-разработчиком невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры ОФВ с последующей доработкой и повторным направлением в уполномоченный орган сводного отчета о результатах ОФВ для подготовки заключения об ОФВ.

6(2).4. Заключение об ОФВ направляется уполномоченным органом органу-разработчику, размещается на официальном сайте уполномоченного органа в срок не позднее 5 рабочих дней со дня подготовки заключения об ОФВ.

6(2).4(1). В случае получения от органа-разработчика в срок не позднее 10 рабочих дней со дня направления органу-разработчику заключения об ОФВ информации об отсутствии замечаний к заключению об ОФВ заключение об ОФВ размещается на официальном сайте уполномоченного органа в срок не позднее двух рабочих дней со дня получения указанной информации.

6(2).4(2). В случае получения от органа-разработчика в срок не позднее 10 рабочих дней со дня направления органу-разработчику заключения об ОФВ информации о несогласии с выводами, содержащимися в заключении об ОФВ, уполномоченный орган организует совещание в соответствии с разделом 6(3) настоящего Положения в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения указанной информации.

6(2).4(3). По итогам совещания заключение об ОФВ, доработанное уполномоченным органом с учетом решений, принятых на совещании и указанных в протоколе, размещается на официальном сайте уполномоченного органа в срок не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения протокола.

6(2).5. С учетом выводов, содержащихся в заключении об ОФВ, орган исполнительной власти города Москвы, проводивший процедуру ОФВ, в срок не более 20 рабочих дней со дня подготовки заключения об ОФВ принимает одно из следующих решений в отношении нормативного правового акта Правительства Москвы:

6(2).5.1. О необходимости подготовки проекта нормативного правового акта Правительства Москвы о признании нормативного правового акта Правительства Москвы утратившим силу либо его отмене.

6(2).5.2. О необходимости подготовки проекта нормативного правового акта Правительства Москвы о внесении изменений в нормативный правовой акт Правительства Москвы.

6(2).5.3. О сохранении нормативного правового акта Правительства Москвы в действующей на момент ОФВ редакции.

6(2).6. Орган-разработчик направляет принятое им в соответствии с пунктом 6(2).5 настоящего Положения решение в уполномоченный орган в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения.

6(3). Порядок разрешения разногласий, возникающих по результатам рассмотрения заключений об оценке регулирующего воздействия и оценке фактического воздействия

6(3).1. Разрешение разногласий, возникающих по результатам рассмотрения заключений об ОРВ и ОФВ между уполномоченным органом и органом-разработчиком, и принятие окончательного решения осуществляются на совещании, проводимом в уполномоченном органе. Орган-разработчик и уполномоченный орган направляют на совещание должностных лиц, уполномоченных принимать решения.

6(3).2. Принимаемые на совещании решения оформляются протоколом, который подписывается участниками совещания и утверждается должностным лицом, проводившим совещание. Протокол направляется всем участникам совещания в срок не позднее 5 рабочих дней со дня проведения совещания.

6(3).3. Решения, принятые на совещании по результатам рассмотрения разногласий, являются обязательными для исполнения.

7. Подготовка доклада о результатах и развитии оценки регулирующего воздействия и оценки фактического воздействия

7.1. Уполномоченный орган на основе заключений об ОРВ и ОФВ, сводных отчетов о результатах проведения ОРВ и ОФВ, а также иных документов в области регулирования предпринимательской и инвестиционной деятельности ежегодно в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным, готовит и размещает на официальном сайте уполномоченного органа доклад о результатах и развитии ОРВ и ОФВ за год, содержащий следующие сведения:

7.1.1. Данные о результатах проведения ОРВ и ОФВ, в том числе:

7.1.1.1. О количестве сводных отчетов о результатах проведения ОРВ и ОФВ и заключений об ОРВ и ОФВ.

7.1.1.2. О количестве и составе участников публичных консультаций, представленных ими предложений, а также количестве полученных экспертных оценок или заключений и результатах их рассмотрения.

7.1.2. Сведения об эффективности решения определенных проблем и преодоления связанных с ними негативных эффектов, о достижении заявленных целей регулирования, об оценке положительных и отрицательных последствий регулирования, о выявлении положений, приводящих к возникновению избыточных обязанностей, запретов, ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Москвы.

7.1.3. Предложения о внесении изменений в нормативные правовые акты Правительства Москвы, признании нормативного правового акта Правительства Москвы утратившим силу либо его отмене.

7.1.4. Предложения о принятии иных мер, направленных на решение выявленных проблем.

7.2. Доклад о результатах и развитии ОРВ и ОФВ за год направляется в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, Уполномоченному по защите прав предпринимателей в городе Москве и в Штаб по защите прав и законных интересов субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности в городе Москве.

 

 



© 2013 Ёшкин Кот :-)