Информационная система
«Ёшкин Кот»

XXXecatmenu

Постановление Правительства РФ от 27 июня 2013 г. № 543

"О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

(в редакции, актуальной с 17 февраля 2016 г.,

с изменениями и дополнениями, внесенными в текст,

согласно постановлениям Правительства РФ: от 26.03.2015 г. № 277,

04.09.2015 г. № 941, от 05.02.2016 г. № 78)

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов);

изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Порядок осуществления государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный контроль (надзор) устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

3. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.

4. Федеральной службе по тарифам в 3-месячный срок утвердить:

форму отчета об использовании инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения;

форму отчета о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения;

форму отчета о проведении систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации.

5. Реализация настоящего постановления осуществляется Федеральной антимонопольной службой в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных этой Службе в федеральном бюджете на обеспечение ее деятельности.

 

Председатель Правительства Российской Федерации

Д. Медведев

 

 

Москва

 

27 июня 2013 г.

 

№ 543

 

 

Положение о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов)

(утв. постановлением Правительства РФ от 27 июня 2013 г. № 543)

1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) (далее - государственный контроль (надзор) Федеральной антимонопольной службой (федеральный государственный контроль (надзор) и требования к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) (региональный государственный контроль (надзор).

2. Для целей настоящего Положения используемые понятия означают следующее:

"инвестиционные ресурсы" - расходы, включенные в состав необходимой валовой выручки субъектов электроэнергетики, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, при установлении цен (тарифов) в сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения;

"целевое использование инвестиционных ресурсов" - осуществление расходов, включенных в состав необходимой валовой выручки субъектов электроэнергетики, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, при установлении цен (тарифов) в сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения, в соответствии с целями финансирования, предусмотренными инвестиционными программами, утвержденными в установленном порядке.

3. Государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении:

а) установления и (или) применения цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий;

б) установления и (или) применения регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения (при осуществлении федерального государственного контроля (надзора);

в) регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, в том числе в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), в части применения платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, и в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами электроэнергетики;

г) регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе;

д) регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения;

е) регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения;

ж) регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

4. Государственный контроль (надзор) осуществляется Федеральной антимонопольной службой и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) (далее - органы государственного контроля (надзора) в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также федеральными законами "О естественных монополиях", "О газоснабжении в Российской Федерации", "Об электроэнергетике", "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", "О теплоснабжении", "О водоснабжении и водоотведении", "Об отходах производства и потребления", настоящим Положением и актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, принятыми с учетом требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), определенных настоящим Положением.

5. Государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:

а) проверок:

юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов, надбавок) - при осуществлении федерального государственного контроля (надзора);

органов местного самоуправления поселений, городских округов, осуществляющих переданные им полномочия в области регулирования тарифов, - при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);

б) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или при исполнении полномочий органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов, надбавок), органами местного самоуправления поселений, городских округов, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов, а также мониторинга цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в коммунальном комплексе, в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - систематическое наблюдение и анализ);

в) рассмотрения (при осуществлении государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации) ходатайств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации (далее - ходатайства);

г) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

6. Предметом проверки при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) является:

а) в сферах деятельности субъектов естественных монополий - соблюдение субъектом естественной монополии в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;

б) в области газоснабжения - соблюдение органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и юридическими лицами в процессе осуществления деятельности в области газоснабжения требований Федерального закона "О газоснабжении в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области газоснабжения в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов) в области газоснабжения, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения юридическими лицами регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения;

в) в электроэнергетике - соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, применения платы за технологическое присоединение к единой национальной (общероссийской) электрической сети и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в электроэнергетике, а также соблюдения стандартов раскрытия информации в электроэнергетике;

г) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе - правомерность и обоснованность установления и изменения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе предельных индексов, устанавливаемых по муниципальным образованиям, и тарифов на услуги, предусмотренных статьей 4 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";

д) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения - соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги по передаче тепловой энергии, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных Федеральным законом "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, а также соблюдение стандартов раскрытия информации органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;

е) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения - соблюдение организациями, осуществляющими водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем и систем коммунальной инфраструктуры, и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов требований, установленных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов;

ж) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами - правомерность и обоснованность установления и изменения предельных тарифов уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов, а также соблюдение указанными органами требований стандартов раскрытия информации.

7. Федеральный государственный контроль (надзор) в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики, осуществляется по вопросам целевого использования субъектами электроэнергетики инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики, с учетом сроков реализации мероприятий, предусмотренных инвестиционными программами данных субъектов электроэнергетики, утвержденными в установленном порядке.

8. Федеральный государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации осуществляется в отношении:

а) соблюдения субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации, предусмотренной:

подпунктами "а", "б" и "з" пункта 9 стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в области оказания услуг связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 г. № 401;

подпунктами "а"-"в" и "з" пункта 11 стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2010 г. № 844;

подпунктами "а" - "в" и "з" пункта 11 стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 г. № 872;

подпунктами "а", "б" и "е" пункта 9 стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сферах услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2010 г. № 938;

подпунктами "а", "б" и "е" пункта 9 стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2010 г. № 939;

б) соблюдения субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, государственное регулирование тарифов в отношении которых осуществляется Федеральной антимонопольной службой, стандартов раскрытия информации по вопросам государственного регулирования тарифов, в том числе информации, предусмотренной пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 9 августа 2010 г. № 609 "О внесении изменений в стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии";

в) соблюдения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения и стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения;

г) соблюдения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) стандартов раскрытия информации в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

9. Государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) и органами местного самоуправления поселений, городских округов, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов (далее - подконтрольные субъекты), осуществляется по вопросам:

а) факта раскрытия информации;

б) источника опубликования информации, избранного подконтрольным субъектом;

в) сроков и периодичности раскрытия информации;

г) полноты раскрытия информации;

д) порядка уведомления органа государственного контроля (надзора) об источниках опубликования информации (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);

е) форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм;

ж) достоверности раскрытой информации;

з) порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей услуг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.

10. Федеральный государственный контроль (надзор) в части соблюдения субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации, предусмотренной подпунктами "а" и "б" пункта 8 настоящего Положения, осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2010 г. № 764 "Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации".

11. Должностными лицами Федеральной антимонопольной службы, осуществляющими федеральный государственный контроль (надзор), являются:

а) руководитель Федеральной антимонопольной службы;

б) заместители руководителя Федеральной антимонопольной службы, в ведении которых находятся вопросы государственного контроля (надзора);

в) начальники структурных подразделений Федеральной антимонопольной службы и их заместители, в ведении которых находятся вопросы государственного контроля (надзора);

г) начальники отделов структурных подразделений Федеральной антимонопольной службы и их заместители, в ведении которых находятся вопросы государственного контроля (надзора), главные государственные инспектора, старшие государственные инспектора и государственные инспектора отделов структурных подразделений Федеральной антимонопольной службы, в ведении которых находятся вопросы государственного контроля (надзора);

д) федеральные государственные гражданские служащие ведущей и старшей групп должностей категории "специалисты", младшей группы должностей категории "обеспечивающие специалисты" отделов структурных подразделений Федеральной антимонопольной службы, не указанные в подпункте "г" настоящего пункта, в ведении которых находятся вопросы государственного контроля (надзора).

12. Должностными лицами, уполномоченными на проведение конкретной проверки, являются предусмотренные пунктом 11 настоящего Положения государственные гражданские служащие Федеральной антимонопольной службы, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о проведении конкретной проверки.

13. К проведению проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) в случае необходимости могут привлекаться аккредитованные эксперты и экспертные организации на основании распоряжения или приказа руководителя органа государственного контроля (надзора), не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми подконтрольными субъектами и не являющиеся их аффилированными лицами.

14. В ходе проверок подконтрольных субъектов:

а) запрашиваются необходимые объяснения, документы и материалы по вопросам, составляющим предмет проверки;

б) рассматриваются документы, характеризующие деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;

в) проводится экспертиза документов, характеризующих деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;

г) проводится обследование объектов, связанных с предметом проверки.

15. Должностные лица органов государственного контроля (надзора), уполномоченные на проведение проверок, обязаны при проведении проверок соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". В случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей или совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок они несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. Должностные лица органов государственного контроля (надзора), уполномоченные на проведение проверок, запрашивают документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, в сроки, определяемые органами государственного контроля (надзора), а также устные и письменные объяснения работников подконтрольного субъекта по вопросам, относящимся к предмету проверки.

17. Для целей осуществления государственного контроля (надзора) в отношении использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения, субъекты электроэнергетики и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по запросу органа государственного контроля (надзора) представляют:

а) утвержденные инвестиционные программы - в течение 15 дней со дня утверждения инвестиционной программы или внесения изменений в инвестиционную программу;

б) отчеты об использовании инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в электроэнергетике или сфере теплоснабжения, по форме, утверждаемой Федеральной антимонопольной службой, в том числе о выполнении графиков их реализации, - за квартал (в течение 30 дней со дня окончания отчетного квартала) и за предыдущий год (ежегодно до 1 апреля).

18. По результатам проверки составляется акт проверки по установленной форме в 2 экземплярах. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных экспертиз, объяснения работников подконтрольного субъекта, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

19. Систематическое наблюдение и анализ, указанные в подпункте "б" пункта 5 настоящего Положения, проводятся в соответствии с административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля (надзора), разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373, и административными регламентами исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).

20. Систематическое наблюдение и анализ за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, проводятся при установлении цен (тарифов) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения в рамках процедуры рассмотрения дел об установлении цен (тарифов), что не требует издания дополнительного распоряжения или приказа руководителя органа государственного контроля (надзора).

21. Результаты систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, и результаты систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации подконтрольными субъектами оформляются соответственно отчетом органа государственного контроля (надзора) о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, и отчетом органа государственного контроля (надзора) о проведении систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации в установленной сфере деятельности. Формы указанных отчетов утверждаются Федеральной антимонопольной службой.

22. Отчет о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, подписывается руководителем или заместителем руководителя органа государственного контроля (надзора) до принятия решения об установлении цен (тарифов) и прилагается к делу об установлении цен (тарифов).

23. При осуществлении государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации Федеральная антимонопольная служба рассматривает ходатайства об изменении применения утвержденных в установленном порядке Федеральной антимонопольной службой форм и (или) периодичности предоставления информации, за исключением ходатайств организаций коммунального комплекса, в течение 30 рабочих дней со дня поступления ходатайства.

24. При осуществлении государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации орган исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) рассматривает ходатайство организации коммунального комплекса в течение 30 рабочих дней со дня поступления ходатайства.

25. Основаниями для подачи ходатайства являются:

а) изменения налогового законодательства Российской Федерации, требований бухгалтерского учета и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, касающиеся форм документов налоговой, бухгалтерской и (или) финансовой отчетности, бухгалтерского учета;

б) изменения структуры юридического лица, не связанные с преобразованием (реорганизацией);

в) технологические и технические изменения осуществления регулируемой деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя.

26. Ходатайство подписывается руководителем или заместителем руководителя юридического лица, индивидуальным предпринимателем и подается вместе с документами (подлинниками или заверенными копиями) в соответствующий орган государственного контроля (надзора) за 45 дней до установленного срока предоставления информации.

27. Ходатайство содержит:

а) сведения о юридическом лице (наименование и местонахождение) или индивидуальном предпринимателе (фамилия, имя, отчество и место жительства (место пребывания);

б) требование об изменении применения указанным в ходатайстве юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации;

в) перечень прилагаемых документов (при необходимости).

28. В случае несоблюдения указанного в пункте 26 настоящего Положения срока и (или) отсутствия оснований для обращения с ходатайством орган государственного контроля (надзора) в течение 10 рабочих дней со дня поступления ходатайства направляет юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) уведомление о возврате ходатайства с указанием причин возврата.

29. По результатам рассмотрения ходатайства орган государственного контроля (надзора) принимает решение о его удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении.

Решение об удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайства изменений повлечет изменение формы и (или) периодичности предоставления информации. Решение об удовлетворении ходатайства является основанием для принятия органом государственного контроля (надзора) решения об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации.

Решение об отказе в удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайств изменений повлечет изменение состава и (или) порядка предоставления информации либо если изменение в структуре формы и (периодичности) предоставления информации будет признано необоснованным.

Копия принятого решения направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, а также в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) (в случае рассмотрения ходатайства юридического лица или индивидуального предпринимателя, в отношении которого государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации осуществляется указанным органом) в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.

30. В случае выявления нарушений должностными лицами органа государственного контроля (надзора) принимаются следующие меры:

а) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений, в том числе с указанием о необходимости обращения в уполномоченный орган власти для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу, в том числе на следующий период регулирования;

б) привлечение должностных и (или) юридических лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

в) отмена решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, принятых с превышением их полномочий в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения, а также принятых ими с нарушением законодательства Российской Федерации решений об утверждении тарифов в сфере горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и принятых ими с нарушением законодательства Российской Федерации решений об установлении цен (тарифов) в области газоснабжения, государственное регулирование которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О газоснабжении в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (при осуществлении федерального государственного контроля (надзора);

г) отмена решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых с превышением переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию либо противоречащих законодательству Российской Федерации в сфере теплоснабжения, а также решений, принятых в рамках реализации полномочий, переданных им в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении", если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации (при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);

д) пересмотр регулируемых государством цен (тарифов, надбавок) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

31. Орган государственного контроля (надзора) уведомляет орган власти, уполномоченный на утверждение инвестиционных программ, о выдаче предписания, содержащего указания о необходимости обращения в уполномоченный орган власти для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу, в течение 14 рабочих дней со дня его выдачи.

32. Решения и действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

33. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальных сайтах органов государственного надзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации

(утв. постановлением Правительства РФ от 27 июня 2013 г. № 543)

1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 г. № 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 4, ст. 282; 2005, № 7, ст. 560; 2009, № 17, ст. 2088; 2010, № 33, ст. 4431):

а) в пункте 2 слова "государственный контроль за соблюдением" заменить словами "государственный контроль (надзор) в части соблюдения";

б) в абзаце втором пункта 3.1 стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных указанным постановлением, слова "контроль за раскрытием" заменить словами "государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия".

2. В Положении о государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2005 г. № 637 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 44, ст. 4561; 2007, № 40, ст. 4797; 2011, № 46, ст. 6535):

а) в пункте 1 слова ", в том числе порядок проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности операторов связи в части определения экономической обоснованности затрат и иных показателей операторов связи, учитываемых при установлении регулируемых тарифов (далее - государственное регулирование), а также государственного контроля за правильностью применения операторами связи регулируемых тарифов на услуги связи (далее - государственный контроль)" заменить словами "(далее - государственное регулирование)";

б) в пункте 3 слова "и государственный контроль осуществляются" заменить словом "осуществляется";

в) в пункте 4 слова "и государственный контроль осуществляются" заменить словом "осуществляется";

г) пункты 7.1, 18 - 31 признать утратившими силу.

3. В Правилах государственного регулирования тарифов или их предельных уровней на услуги субъектов естественных монополий по транспортировке нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 980 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 2, ст. 104; 2009, № 51, ст. 6324; 2010, № 23, ст. 2838):

а) в пункте 1 слова ", а также государственного контроля за правильностью применения субъектами естественных монополий регулируемых тарифов на услуги по транспортировке нефти и нефтепродуктов" исключить;

б) в пункте 3 слова ", а также проведения мероприятий по государственному контролю в отношении установления (изменения, отмены) и применения тарифов (далее - государственный контроль)" исключить;

в) пункт 4 после слов "мероприятия по государственному контролю" дополнить словом "(надзору)";

г) раздел III признать утратившим силу.

4. В постановлении Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2008 г. № 293 "О государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 17, ст. 1887; 2010, № 19, ст. 2316):

а) в наименовании и абзаце втором пункта 1 слова "и контроле" исключить;

б) в Положении о государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, утвержденном указанным постановлением:

в наименовании слова "и контроле" исключить;

в подпункте "в" пункта 1 слова ", а также контроля по вопросам, связанным с их определением (установлением) и применением" исключить;

в пункте 2:

в абзаце втором слова "и контроль по вопросам, связанным с их определением (установлением) и применением," исключить;

в абзаце третьем слова "и контролю" исключить;

пункты 17 - 34 признать утратившими силу.

5. В постановлении Правительства Российской Федерации от 5 августа 2009 г. № 643 "О государственном регулировании и контроле тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 32, ст. 4051):

а) в наименовании и абзаце втором пункта 1 слова "и контроле" исключить;

б) в Положении о государственном регулировании и контроле тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, утвержденном указанным постановлением:

в наименовании слова "и контроле" исключить;

в подпункте "в" пункта 1 слова ", а также контроля за их определением (установлением) и применением" исключить;

в абзаце втором пункта 3 слова "и контроль за их определением (установлением) и применением" исключить;

пункты 22 и 23 признать утратившими силу.

6. В Основах ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 1178 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 4, ст. 504):

а) пункт 7 после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:

"Установленные цены (тарифы) могут быть пересмотрены до окончания срока их действия, в том числе в течение финансового года, в случае выявления нарушений, связанных с нецелевым использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), и (или) принятия в установленном порядке решения об изменении инвестиционной программы организации, осуществляющей регулируемую деятельность.";

б) пункт 41 признать утратившим силу.

Приложение
к постановлению Правительства РФ
от 27 июня 2013 г. № 543

Перечень актов Правительства Российской Федерации, утративших силу

1. Пункт 38 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. № 109 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 9, ст. 791; 2006, № 36, ст. 3835).

2. Абзацы шестьдесят пятый и шестьдесят шестой подпункта "а" пункта 2 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации, устанавливающие порядок функционирования оптового рынка электрической энергии (мощности), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. № 529 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 36, ст. 3835).

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 г. № 468 "Об утверждении Правил осуществления государственного контроля в области регулирования тарифов и надбавок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 31, ст. 4087).

4. Пункты 4 и 9 изменений, которые вносятся в Положение о государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. № 607 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 40, ст. 4797).

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 октября 2007 г. № 722 "О внесении изменения в Основные положения формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 45, ст. 5504).

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. № 474 "О внесении изменений в Правила осуществления государственного контроля в области регулирования тарифов и надбавок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 27, ст. 3279).

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2009 г. № 98 "Об утверждении Правил осуществления контроля за применением платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 7, ст. 847).

8. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. № 237 "Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением организациями коммунального комплекса стандартов раскрытия информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 17, ст. 2097).

9. Пункт 44 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2010 г. № 268 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 19, ст. 2316).

10. Пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. № 549 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 29, ст. 4475).

 

 



© 2013 Ёшкин Кот :-)