Информационная система
«Ёшкин Кот»

XXXecatmenu

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

____________________________________________________

СЛУЖБА МОРСКОЮ ФЛОТА

СБОРНИК ПРАВИЛ
МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ
ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ГРУЗОВ

Книга 2

Санкт-Петербург

ЗАО «ЦНИИМФ»

1998

РАЗРАБОТАНЫ

Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота (ЦНИИМФ)

 

 

Заместитель генерального директора ЦНИИМФ по научной работе, кандидат технических наук

Ю.М. Иванов

 

Ответственный за подготовку к изданию, кандидат технических наук

П.П. Горелый

РАЗДЕЛ 3

ПРАВИЛА МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ КОНЬЯЧНЫХ
СПИРТОВ НАЛИВОМ СУДАМИ МИНИСТЕРСТВА
МОРСКОГО ФЛОТА.
РД 31.11.81.04-77

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящими Правилами устанавливается обязательный для транспорта и клиентуры порядок приема, перевозки и сдачи коньячных спиртов судами наливного флота Министерства морского флота.

1.2. Министерство внешней торговли СССР обязано предусматривать выполнение настоящих Правил в контрактах купли/продажи.

1.3. Настоящие Правила распространяются на суда-виновозы, находящиеся в составе флота Министерства морского флота и предназначенные для перевозки коньячных спиртов наливом.

1.4. Коньячные спирты - продукт перегонки коньячных вино-материалов, делятся на молодые и выдержанные. Молодой - бесцветный коньячный спирт, не бывший в контакте с дубовой древесиной, выдержанный - содержащий экстрактивные вещества дубовой древесины.

1.5. По своему физико-химическому составу коньячные спирты являются многокомпонентными системами. Главные компоненты коньячных спиртов - этиловый спирт и вода. С увеличением возраста коньячного спирта увеличивается динамическая и кинематическая вязкость, плотность и поверхностное натяжение. Коньячные спирты обладают большой летучестью и скоростью испарения, высокой способностью к адсорбции и растворению посторонних пахучих и других веществ, смешиваются с водой в любых пропорциях. Основные физико-химические показатели коньячных спиртов приведены в Приложении.

1.6. Коньячные спирты относятся к легковоспламеняющимся жидкостям. При сливе и наливе коньячных спиртов в емкостях могут образоваться взрывоопасные концентрации паров спирта в смеси с воздухом.

1.7. На качество коньячных спиртов основное влияние при транспортировании оказывает материал грузовых емкостей, трубопроводов, насосов, температура груза, относительная влажность окружающей среды. Оптимальная температура транспортирования коньячных спиртов 10 - 25 °С.

1.8. Налив коньячных спиртов производится средствами грузоотправителя, а слив - средствами судна. Для производства грузовых операций грузоотправители в порту отправления и грузополучатели в порту назначения предоставляют береговые гибкие шланги, выдерживающие давление, развиваемое судовыми насосами и обеспечивающее сохранность коньячных спиртов при перекачивании. Количество подаваемых шлангов должно обеспечивать использование полной производительности грузовых средств судна. Шланги должны иметь достаточную длину, предотвращающую их разрыв при возможном движении судна у причала. Шланговка и отшланговка производятся силами и средствами грузоотправителя и грузополучателя и за их счет.

1.9. Береговые трубопроводные коммуникации, соединительные шланги и другое оборудование, предназначенное для перекачивания коньячных спиртов, к началу погрузки должны быть в полной технической исправности и отвечать санитарным требованиям.

1.10. Нормы налива коньячных спиртов в иностранных портах устанавливаются соглашениями между организациями Министерства внешней торговли СССР и Министерства морского флота СССР. Нормы слива коньячных спиртов в советских портах, портовых пунктах и базах независимо от их ведомственного подчинения утверждаются Министерством морского флота в установленном порядке.

1.11. Коммерческие взаимоотношения сторон определяются настоящими Правилами и соглашениями между организациями Министерства внешней торговли СССР и Министерства морского флота.

1.12. Во всем, не предусмотренном настоящими Правилами, надлежит руководствоваться действующим законодательством, Кодексом торгового мореплавания, тарифными руководствами, правилами и положениями, действующими на морском транспорте.

2. Требования к судну и подготовка его к перевозке коньячных спиртов

2.1. Конструкция наливных судов, используемых для перевозки коньячных спиртов, должна отвечать требованиям Правил классификации и постройки морских судов Регистра СССР. Грузовые емкости и трубопроводы этих судов должны быть изготовлены из нержавеющей стали.

2.2. Суда, предназначенные для перевозки коньячных спиртов, до погрузки должны быть подготовлены п соответствии с требованиями настоящих Правил. Подготовка должна состоять из следующих основных операций:

2.2.1. Тщательной мойки и зачистки грузовых емкостей, грузовой и зачистной магистралей. Мойка и зачистка должны осуществляться по технологии, изложенной в Инструкции по подготовке грузовых емкостей к наливу виноматериалов и коньячных спиртов (Приложение 1 к Правилам морской перевозки виноматериалов наливом судами ММФ).

2.2.2. Вентиляции и просушки емкостей с удалением запахов ранее перевозившихся грузов и моющих средств. Газоотводная система должна быть вскрыта, очищена от ранее перевозимого груза, продукта сжатым воздухом, проветрена и осмотрена.

2.2.3. Проверки на водонепроницаемость (герметичность) клинкетов и трубопроводных систем, доброкачественности прокладок и плотности закрытия крышек горловин, газоотводной системы, работы системы дистанционного управления клинкетами грузового трубопровода и дистанционного замера уровня груза в емкостях. О результатах проверки емкостей магистралей и клинкетов делаются соответствующие записи в судовом журнале с оформлением акта судовой комиссии.

2.2.4. Проверки наличия и исправности приспособлений для пломбирования горловин.

2.3. Готовность наливного судна к погрузке коньячных спиртов должна подтверждаться наличием:

2.3.1. Судовых документов, выданных Регистром СССР, удостоверяющих полную техническую исправность судна, водонепроницаемость грузовых емкостей, грузовых или иных систем.

2.3.2. Сертификата выверки грузовых емкостей (калибровочных таблиц), выданного компетентной организацией.

2.3.3. Акта судовой комиссии, удостоверяющего, что в период подготовки судна произведена проверка непроницаемости клинкетов, трубопроводных систем, газоотводной системы, плотности закрытия крышек горловин. Составление акта фиксируется в судовом журнале.

2.3.4. Санитарного сертификата (акта экспертизы), удостоверяющего пригодность грузовых емкостей и грузовых магистралей под налив коньячных спиртов, выданного по поручению грузоотправителя экспертом компетентной организации.

2.3.5. Заключения санитарных органов об отсутствии токсичных веществ в последних смывных водах после мойки грузовых емкостей в случае перевозки в предыдущем рейсе наливных токсичных грузов, в том числе и нефтяного происхождения.

3. Порядок предъявления коньячных спиртов

3.1. Представитель грузоотправителя обязан до начала загрузки танкера представить судовой администрации для передачи грузополучателю в порту выгрузки сертификат (качественное удостоверение), в котором указывается возраст коньячных спиртов, их химический анализ по всем показателям, плотность и органолептическая характеристика.

3.2. Грузоотправитель несет полную ответственность за все последствия, вызванные неправильным или неполным определением качественного состояния, свойств и особенностей груза.

3.3. Одновременно с предъявлением коньячных спиртов к перевозке грузоотправитель должен передать администрации судна все документы, требуемые портовыми, таможенными и санитарными или иными правилами, и отвечает перед перевозчиком за простой судна и за убытки, происшедшие вследствие несвоевременной передачи, неполноты и неправильности этих документов. Администрация судна не обязана проверять достоверность и достаточность указанных выше документов.

3.4. Выданные грузоотправителем сведения в соответствии с п. 3.1 не налагают на перевозчика ответственности за полноту и достоверность информации, за свойства и качество коньячных спиртов.

3.5. Грузоотправитель обязан полностью загрузить грузовые емкости судна. Грузоотправитель несет ответственность за все последствия неполной загрузки грузовых емкостей (простой судна, порча груза и др.).

3.6. Коньячные спирты, предъявляемые к перевозке наливом, принимаются судном по массе и объему по заявлению грузоотправителя.

3.7. Данные коносамента, заявленные грузоотправителем, администрация судна не проверяет и ответственности за их правильность не несет.

3.8. В случаях, когда контрактом предусмотрено определение количества предъявленных к перевозке коньячных спиртов по судовым замерам, грузоотправитель в порту погрузки совместно с представителем администрации судна производят замеры наджидкостных пустот в горловинах и температуры груза в каждой емкости и результаты вносят в коносамент.

4. Прием коньячных спиртов в грузовые емкости судна

4.1. Прием коньячных спиртов в грузовые емкости производится согласно плану погрузки, утвержденному капитаном судна.

4.2. Перед погрузкой коньячных спиртов клинкеты в насосном отделении пломбируются грузоотправителем или по его поручению представителем нейтральной организации в присутствии администрации судна, о чем составляется соответствующий акт с внесением записи в судовой журнал.

4.3. Налив коньячных спиртов в грузовые емкости судна осуществляется закрытым способом.

4.4. С целью исключения случаев перелива и утечки груза в период погрузки должен быть установлен непрерывный контроль за наполнением грузовых емкостей.

4.5. Если в процессе налива будет замечено изменение уровней в загруженных или появление груза в пустых емкостях, администрация судна обязана принять меры к выявлению и устранению этих причин, для чего в случае необходимости загрузка судна должна быть немедленно приостановлена.

4.6. Налив коньячных спиртов в емкости должен производиться с расчетом максимального использования их вместимости. При этом должны быть учтены:

4.6.1. Коэффициент объемного расширения коньячных спиртов, равный 0,00088 на ГС.

4.6.2. Температура коньячных спиртов в момент заполнения емкостей.

4.6.3. Возможные температурные колебания коньячного спирта в емкости за период транспортировки.

4.7. Отверстие газоотводного трубопровода в расширителе не должно быть закрыто грузом при его возможном наибольшем расширении.

4.8. Свободная поверхность коньячного спирта допускается только в расширителях грузовой емкости.

4.9. По окончании налива коньячных спиртов в грузовые емкости судна представителем грузоотправителя или по его поручению представителем нейтральной организации в присутствии представителя администрации судна, независимо от условий предъявления груза, производятся замеры пустот и температуры груза и отбор проб в каждой емкости. Замеры пустот производятся не менее чем через 30 мин после окончания налива коньячных спиртов в грузовые емкости. Результаты замеров оформляются актом формы К-7.

4.10. Отбор проб из грузовой емкости судна в портах налива и слива производится по единой методике и идентичными пробоотборниками и оформляется актом, в котором указывается метод отбора проб, из каких грузовых емкостей они отобраны, количество коньячного спирта в пробе, количество отобранных проб и оттиски на пробах. Пробы пломбируются грузоотправителем в присутствии представителя администрации судна и снабжаются этикетками с соответствующими надписями.

4.11. Хранение и перевозка проб коньячных спиртов осуществляется в горизонтальном положении в специальном ящике.

4.12. После окончания замеров пустот и средней температуры и отбора проб коньячных спиртов горловины грузовых емкостей, клинкеты и другие выходные отверстия плотно задраиваются и пломбируются пломбами грузоотправителя или по его поручению нейтральной организацией в присутствии представителя администрации судна с оформлением акта, в котором указываются число пломб, их расположение, и оттиски на них, о чем делается соответствующая запись в судовом журнале.

4.13. В пути следования наложенные пломбы передаются по вахте и факт их передачи отмечается в судовом журнале. При обнаружении нарушения пломб немедленно составляется акт, производится запись в судовом журнале с изложением причин и обстоятельств их нарушения. В случае нарушения пломб в результате форс-мажорных обстоятельств капитан обязан в первом порту захода заявить морской протест. В случае необходимости снятия в пути одной или нескольких пломб составляется судовой акт с изложением причин и обстоятельств, вызвавших эту необходимость, одновременно об этом делается запись в судовом журнале.

4.14. Подсчет количества коньячных спиртов, погруженных в емкости танкера, выполняется на основании данных замеров над-жидкостных пустот в горловинах с точностью до 0,5 см, средней температуры груза с точностью до 0,5 °С и плотности коньячных спиртов, определяемых лабораторией в отобранных пробах. Порядок расчета приведен в Приложении 9 к Правилам морской перевозки пищевых и других грузов растительного и животного происхождения наливом.

4.15. Данные о количестве коньячных спиртов в гектолитрах, замерах пустот и средней температуре груза в каждой емкости указываются в коносаменте.

5. Сдача груза в порту назначения

5.1. Администрация судна перед началом слива коньячных спиртов обязана:

5.1.1. Предъявить все наложенные в порту погрузки пломбы и их состояние оформить актом совместно с представителем грузополучателя с внесением записи в судовой журнал.

5.1.2. Предъявить грузополучателю пробы доставленного груза и получить расписку в их сдаче.

5.1.3. Предъявить грузополучателю все документы, следующие с грузом капитанской почтой (коносаменты, спецификации, сертификаты. акты и т.п.).

5.2. Перед началом выгрузки грузополучатель или его представитель в присутствии представителей таможни и судна производят снятие пломб в местах их наложения с оформлением соответствующего акта и записью в судовом журнале.

5.3. После снятия пломб грузополучателем или его представителем совместно с представителем судна и таможни в каждой грузовой емкости производятся замеры наджидкостных пустот в горловинах, замеры средней температуры и отбор проб коньячных спиртов. Результаты замеров пустот и температуры оформляются актом формы К-7. Отбор проб оформляется актом с указанием идентичности отбору проб в порту погрузки.

5.4. Грузополучатель обязан обеспечить прием коньячных спиртов в соответствии с производительностью судовых насосов, указанной в нотисе капитана, согласовать с администрацией судна порядок слива груза и давление в трубопроводах с учетом установленных в данном порту норм слива.

5.5. По окончании слива коньячных спиртов представителями грузополучателя и судна производится осмотр всех емкостей при открытых клинкетах для установления факта отсутствия остатков груза. О результатах проверки составляется акт осмотра емкостей за подписями представителей грузополучателя и судна с внесением записи в судовой журнал.

5.6. Сдача коньячных спиртов оформляется генеральным актом (актом-извещением) за подписями администрации судна, грузополучателя или его представителя и таможни. Генеральный акт (акт-извещение) оформляется на основании судовых замеров груза портов погрузки и выгрузки.

5.7. Администрация судна не должна участвовать в замерах груза в береговых емкостях в портах погрузки и выгрузки и подписывать какие-либо документы, относящиеся к береговым замерам.

ПРИЛОЖЕНИЕ

ОСНОВНЫЕ ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ КОНЬЯЧНЫХ СПИРТОВ

Показатели

Норма

Спирт этиловый, % по объему

62 - 70

Высшие спирты в пересчете на изоамиловый спирт, мг/100 мл безводного спирта

180 - 600

Средние эфиры в расчете на уксусно-этиловый эфир, мг/100 мл безводного спирта

50 - 250

Альдегиды в пересчете на уксусный альдегид, мг/100 мл безводного спирта

3 - 50

Летучие кислоты в пересчете на уксусную кислоту, мг/100 мл безводного спирта, не более

80

Фурфурол мг/100 мл безводного спирта, не более

3

Метиловый спирт, % об., не более

0,15

Общая сернистая кислота, мг/л, не более

15

Содержание меди, мг/л, не более

8

Содержание олова, мг/л, не более

5

Содержание железа, мг/л, не более

1

Содержание свинца

Не допускается

 

 

 



© 2013 Ёшкин Кот :-)