Информационная система
«Ёшкин Кот»

XXXecatmenu

МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ СССР

Главное производственно-техническое управление по строительству

Всесоюзный институт по проектированию организации
энергетического строительства

«ОРГЭНЕРГОСТРОЙ»

Тема № 5423 «а» плана Ц.О.

Технологические карты на сооружение ВЛ и подстанций
35 - 500 кВ

Технологические карты К-1-22

(Сборник)

Устройство свайных фундаментов под опоры ВЛ
35 - 500 кВ в мерзлых грунтах

Тема 5423 «а»
ВЛ-Т (К-1-22)

Зам. главного инженера
института

_______________

подпись

Н.Т. Быстрицкий

Начальник отдела ЭМ-20

_______________

подпись

Н.А. Войнилович

Гл. специалист

_______________

подпись

Е.Н. Коган

Гл. инженер проекта

_______________

подпись

Ю.А. Колосов

Москва 1978 г.

Сборник технологических карт на устройство свайных фундаментов под опоры ВЛ 35 - 500 кВ в мерзлых грунтах ВЛ-Т (К-1-22) составлен отделом организации и механизации строительства линий электропередачи (ЭМ-20) института «Оргэнергострой».

Карты выполнены согласно «Руководству по разработке типовых технологических карт в строительстве» (ЦНИИ ОМТП Госстроя СССР 1976 г.)

В работе принимали участие:

Руководитель группы

Ссорин Е.А.

Ст. инженер

Смирнова Е.Г.

Инженер

Канищева Г.В.

Инженер

Сорокина Е.Н.

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

0.1. Сборник К-1-22 состоит из четырех технологических карт К-1-22-1, К-1-22-2, К-1-22-3 и К-1-22-4 на производство работ по погружению железобетонных свай квадратного сечения при устройстве фундаментов под унифицированные стальные опоры линий электропередачи напряжением 35 - 500 кВ в мерзлых грунтах при глубине промерзания до 240 см.

0.2. Технологические карты разработаны применительно к унифицированным сваям квадратного сечения 25×25 см и 35×35 см длиной 6, 8, 10 и 12 м, изготавливаемым согласно альбому типовых конструкций серии 3.407-115 (утвержден Минэнерго СССР 18.01.77 г.). Общий вид свай приведен на рис. 0-1.

0.3. До погружения свай должны быть выполнены следующие работы, которые в настоящих картах не учтены:

а) планировка рабочей площадки с расчисткой от снега в зимнее время;

б) разбивка и закрепление на местности осей фундамента и мест погружения свай согласно технологическим картам К-1-20-1, К-1-20-2, К-1-20-3 и К-1-20-4;

в) завоз и складирование свай;

г) отбраковка свай, руководствуясь требованиями п. 10.14 СНиП III-33-76.

0.4. Допускаемые отклонения от проектных размеров свай не должны превышать следующих величин:

длина сваи

±30 мм

сторона поперечного сечения

±5 мм

смещение острия от центра

10 мм

кривизна сваи

10 мм

0.5. Погружение свай производится специализированным звеном рабочих в составе комплексной бригады по устройству фундаментов с помощью сваебойного агрегата СП-49 с дизель-молотом С-330. и буровой машины МРК-2.

Техническая характеристика агрегата СП-49 (рис. 0-2)

Базовая машина

трактор Т-1000М БГП

Грузоподъемность, тс

11

Масса машины, т

22

Масса навесного оборудования (без молота), т

9,3

Удельное давление на грунт, кгс/см2

0,6

Максимальная длина нагружаемой сваи, м

12

Расход топлива, кг/час

7,6

Техническая характеристика молота С-330

Масса, кг

4200

Масса ударной части, кг

2500

Наибольшая высота подъема ударной части, мм

2600

Расход топлива, л/час

8,0

Наибольшая масса забиваемых свай, кг

5500

Техническая характеристика буровой машины МРК-2

Способ бурения

шнековый

Диаметр котлована, до мм

650

Глубина котлована, мм

3500

Привод машины

от двигателя Д75Т-АТ

Рис. 0-1. Буровая машина МРК-2

Рис. 0-2. Сваебойный агрегат

Расход топлива, кг/час

6,4

Размеры в транспортном положении, мм

длина

6900

ширина

2360

высота

3900

Вес машины, кг

12000

0.6. Погружение свай следует производить в соответствии с указаниями СНиП III-9-74 "Основания и фундаменты. Правила производства и приемки работ". В процессе забивки составляется журнал, в котором отмечаются фактическая глубина погружения, величина отказа и приводится план свайного поля.

0.7. Технологическая последовательность производства работ по забивке свай:

а) проверить наличие разбивочных знаков;

б) разметить сваи по длине через 1 м масляной краской;

в) установить бурильную машину так, чтобы острие бура было точно над колышком, забитым в центре будущей лидерной скважины, и выбурить лидерную скважину на проектную глубину;

г) установить сваебойный агрегат так, чтобы вертикальная ось молота проецировалась на разбивочный знак в месте погружения сваи;

д) подтащить сваю к месту погружения и застропить ее к тросу агрегата;

е) завести сваю под молот и опустить на нее наголовник

ж) осуществить забивку сваи, следя за вертикальностью ее погружения; в конце забивки, когда отказ сваи по своей величине близок к расчетному, отказ определяется, как средняя величина при последних 10 ударах молота;

и) снять молот со сваи;

к) проверить соответствие положения забитой сваи проекту (по высоте и в плане);

л) переместить агрегат к месту погружения очередной сваи.

0.8. После забивки свай производится установка ростверков согласно сборника К-1-20 раздел 3.

0.9. Отклонения от проектного положения свай в плане не должны превышать:

для одиночных свай - 5 см;

для свай под ростверк - 0,2 d,

где d - сторона квадратного сечения сваи.

Вопрос о возможности использования свай с отклонениями по глубине забивки устанавливается проектной организацией. Диаметр лидерной скважины принимается меньше на 15 см стороны сечения сваи.

0.10. При производстве работ по бурению лидерных отверстий и погружению свай необходимо строго соблюдать правила техники безопасности, изложенные в основных нормативных документах, а также в инструкциях по обслуживанию буровой машины, сваебойного агрегата и по работе с молотом.

Особое внимание следует обратить на выполнение следующих требований:

- при бурении лидерных отверстий машина должна быть установлена на тормоз и аутригеры, а при наличии уклонов следует спланировать площадку;

- во время работы бурильной машины запрещается:

а) машинистам уходить с рабочего места и допускать к управлению посторонних лиц;

б) находиться под бурильной штангой во время ее опускания иди подъема;

в) очищать буры вручную при их вращении;

г) находиться в зоне разбрасывания грунта, а также ближе 2 м от любой точки вращающихся частей;

д) производить какой-либо ремонт, чистку или смазку движущихся частей при включенном двигателе;

е) растормаживать машину при бурении лидерных скважин.

- при переезде буровой машины с одного рабочего места на другое бурильная система должна быть приведена в транспортное положение;

- при передвижении сваебойного агрегата на расстояние свыше 100 м (с пикета на пикет) следует укладывать стрелу в транспортное положение, а молот опустить на упор;

- при передвижении сваебойного агрегата от сваи к свае молот должен находиться на высоте, не превышающей 1 - 2 м от грунта;

- уклон рабочей площадки допускается не свыше 5°;

- первые подъемы молота и сваи нужно выполнять осторожно, при появлении неисправностей немедленно опустить груз;

- главная ось падающей части молота при ударах должна совпадать с продольной осью погружаемой сваи;

- при обнаружении внецентренности молота и сваи необходимо выполнить выравнивание молота на свае соответствующими перемещениями стрелы или небольшим смещением самой машины при работающем молоте;

- в случае опасности разрушения сваи следует немедленно остановить работу молота;

- не допускается одновременно осуществлять две рабочие операции - подъем молота и сваи;

- во время подъема сваи и наводки на центры лидерных скважин пребывание людей в зоне возможного падения сваи (полуторная длина сваи) запрещается.

0.11. Работы по бурению лидерных скважин и погружению свай выполняются звеном рабочих в составе:

Профессия

Разряд

Кол-во чел.

Электролинейщик

5

1

«

3

2

Машинист копра

6

1

Машинист буровой машины

5

1

0.12. Потребность в машинах, инструменте и материалах для бурения скважин и погружения свай (на одно звено)

Наименование

ГОСТ
марка
№ чертежа

Ед. измер:

Кол-во:

Примеч.

1

2

3

4

5

1. Бурильная машина на базе трелевочного трактора

МРК-2

шт

1

2. Сваебойный агрегат с дизель-молотом С-330

СП-49

«

1

3. Наголовник

«

2

для свай

250×250

350×350

4. Нивелир

«

1

5. Метр складной

7502-69

шт.

1

6. Строп универсальный

«

4

7. Отвес

7948-71

«

1

8. Лом монтажный

1405-72

«

2

9. Лопата копальная остроконечная

3620-63

«

2

В настоящую ведомость не включен бригадный инвентарь по технике безопасности (аптечка и пр.) предусмотренный табелем средств малой механизации.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ВЛ 35 - 500 кВ

ПОГРУЖЕНИЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ СВАЙ ПРИ
УСТРОЙСТВЕ ФУНДАМЕНТОВ ПОД СТАЛЬНЫЕ
ПОРТАЛЬНЫЕ ОПОРЫ НА ОТТЯЖКАХ
В МЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ

K-1-22-4

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Технологическая карта разработана на погружение призматических железобетонных свай длиной до 12 м при устройстве фундаментов под стальные портальные опоры на оттяжках в мерзлых грунтах.

1.2. Карта служит руководством при строительстве линий электропередачи, а также пособием для проектирования производства работ.

1.3. В состав работ, рассматриваемых картой, входят:

- подготовка буровой машины к работе;

- бурение лидерных скважин;

- подготовка сваебойного агрегата к работе;

- подтаскивание свай к месту погружения и заводка их под молот;

- забивка свай;

- растроповка свай;

- перемещение буровой машины и сваебойного агрегата по свайному полю;

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2.1. До бурения лидерных скважин должны быть закончены работы, предусмотренные в п. 0.3. общей части.

2.2. Бурение лидерных скважин и погружение свай агрегатом СП-49 с дизель-молотом С-330 производится последовательно для каждого из фундаментных блоков (рис. 4-1).

2.3. Технологическая последовательность производства работ по бурению лидерных скважин и погружению свай агрегатом СП-49 и указания по технике безопасности см. общую часть.

Рис. 4-1. Последовательность забивки свай под портальную опору с оттяжками

2.5. Калькуляция трудовых затрат

Обоснование
(ЕНиР и др.):

Наименование работ

Ед. изм.

Объем работ

Норма времени на единицу измерения
чел.-час

Затраты труда на весь объем работ
чел.-дн.

1

2

3

4

5

6

Местная норма

Бурение лидерных скважин глубиной до 3 м

1 скважина

4

3,2

1,56

«

Погружение железобетонных свай для портальных опор на оттяжках при четырехсвайном фундаменте

1 свая

4

3,6

1,76

Итого

3,32

Местная норма

Бурение лидерных скважин глубиной до 3 м

1 скважина

6

3,2

2,34

«

Погружение железобетонных свай для портальных опор на оттяжках при шестисвайном фундаменте

1 свая

6

3,6

2,63

Итого

4,97

Местная норма

Бурение лидерных скважин глубиной до 3 м

1 скважина

8

3,2

3,12

«

Погружение железобетонных свай для портальных опор на оттяжках при восьмисвайном фундаменте

1 свая

8

3,6

3,52

Итого

6,64

Местная норма

Бурение лидерных скважин глубиной до 3 м

1 скважина

12

3,2

4,68

«

Погружение железобетонных свай для портальных опор на оттяжках при двенадцатисвайном фундаменте

1 свая

12

3,6

5,26

Итого

9,94

Местная норма

Бурение лидерных скважин глубиной до 3 м

1 скважина

16

3,2

6,24

«

Погружение железобетонных свай для портальных опор на оттяжках при шестнадцатисвайном фундаменте

1 свая

16

3,6

7,4

Итого

13,28

Примечание:

1. Нормы разработаны «Энергостройтрудом» и утверждены в тресте «Запсибэлектросетьстрой».

2. Здесь и в последующих картах погружение свай нормировано исходя из длительности забивки одной сваи 30 мин.

3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Показатель

Кол-во свай на фундамент, шт.

4

6

8

12

16

Трудоемкость, чел.-дн.

3,32

4,97

6,64

9,94

13,28

Численность звена, чел.

5

5

5

5

5

Продолжительность погружения свай для одной опоры, смен

0,66

0,99

1,33

1,98

2,66

Производительность звена за смену, опор

1,5

1,0

0,75

0,5

0,38

4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ

4.1. Ведомость потребности в машинах, инструменте и материалах приведена в п. 0.13. общей части.

4.2. Потребность в эксплуатационных материалах на один фундамент:

Наименование

Ед. изм.

Норма на час работы машины

Расход при кол. свай на фундамент

4

6

8

12

16

Дизельное топливо:

буровая машина

кг

6,5

35

53

71

106

142

агрегат СП-49

«

7,6

41

61,5

83

123

166

дизель-молот С-330

«

6,4

12,8

19,2

25,6

38,4

51,2

88,8

133,7

179,6

267,4

359,2

Примечание: Работа дизель-молота принята по чистому времени забивки свай, а работа механизмов - по продолжительности работы звена.

РАСЧЕТ
ожидаемой экономической эффективности от внедрения
технологических карт K-1-22 на установку
свайных фундаментов под опоры ВЛ 35 - 500 кВ в мерзлых грунтах

Ожидаемое сокращение численности рабочих на устройство свайных фундаментов в результате применения технологических карт К-1-22 1 человек в год, что составит 1 × 235 = 235 чел. дней (235 - среднегодовое число дней выхода на работу).

Годовой экономический эффект, подсчитанный в соответствии с «Инструкцией по определению годового эффекта экономического» СН 423-71 составит:

Э = (А1 - А2) + (А1 - А2) (0,15 + 0,5) + 0,6Д + 0,12 (Г1 - Г2) 750

где: A1 - A2 - годовая экономия основной зарплаты (при стоимости одного чел.дня 10 р.);

0,15 - коэффициент, учитывающий уменьшение накладных расходов на основную зарплату;

0,5 - коэффициент, учитывающий выплаты за подвижной характер работы;

0,6 - экономия накладных расходов от сокращения трудоемкости строительно-монтажных работ на 1 чел. день. руб;

Д - годовая экономия трудозатрат, чел. дни;

0,12 - нормативный коэффициент эффективности для энергетического строительства;

Г1 - Г2 - уменьшение числа рабочих, чел.;

750 - удельные капвложения в непроизводственные фонды на 1 рабочего.

Годовая экономическая эффективность от внедрения технологических карт К-1-22 составит

Э = 2350 + 2550×0,65 + 0,6×235 + 0,12×1×750 = 4109 руб.

СОДЕРЖАНИЕ

 

 



© 2013 Ёшкин Кот :-)