Информационная система
«Ёшкин Кот»

XXXecatmenu

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ НОРМАТИВНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ «ОРГТРАНССТРОЙ»
МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ
КАРТЫ

УСТРОЙСТВО ЦЕМЕНТОБЕТОННЫХ
И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ
АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 1

УСТРОЙСТВО БИТУМНО-ПЕСЧАНОГО ВЫРАВНИВАЮЩЕГО СЛОЯ

 

 

МОСКВА 1976

 

Технологические карты разработаны отделом внедрения передовых методов труда и технического нормирования в строительстве автомобильных дорог и аэродромов института «Оргтрансстрой» (исполнители В.К. Пишванов, Л.С. Королева и Л.А. Мелешкина).

Технологическая карта предусматривает устройство битумно-песчаного выравнивающего слоя толщиной 5 см с помощью профилировщика Д-345.

До начала работ по устройству битумно-песчаного выравнивающего слоя в пределах захватки должны быть полностью закончены и приняты технической инспекцией все работы, связанные с устройством цементно-грунтового основания и обеспечением водоотвода.

I. УКАЗАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА

После устройства цементно-грунтового основания через 7 суток для связных и 14 суток для несвязных и малосвязных грунтов битумно-песчаную смесь доставляют автомобилями-самосвалами и выгружают на основание (рис. 1) согласно расчету.

На маячном ряду битумно-песчаную смесь отсыпают на 0,8 - 1 м шире бетонируемого ряда с обеих сторон. На остальных рядах полосы смеси сдвигают на 0,8 - 1 м в сторону, на которой устанавливают рельс-формы. Границу отсыпки битумно-песчаной смеси обозначают колышками.

Выгруженную битумно-песчаную смесь разравнивают автогрейдером Д-144 на толщину 5 см с допуском на уплотнение.

Битумно-песчаный выравнивающий слой окончательно профилируют и одновременно уплотняют профилировщиком Д-345 после установки рельс-форм.

Для получения одинаковой толщины покрытия у обеих граней необходимо установить уплотняющий брус параллельно осям колес профилировщика Д-345. Эту настройку производят изменением длины тяги подъемного механизма.

Для лучшего уплотнения выравнивающего слоя профилирующий отвал устанавливают на 5 - 6 мм выше проектной отметки выравнивающего слоя с учетом уплотнения смеси до заданной плотности. При правильной установке припуска и угла наползания вибробруса перед профилирующим отвалом образуется непрерывный валик смеси высотой 7 - 10 см.

Описание: Untitled-1

Рис. 1. Технологическая схема устройства битумно-песчаного выравнивающего слоя:

1 - автомобиль-самосвал; 2 - автогрейдер Д-144; 3 - линия установки рельс-форм; 4 - профилировщик Д-345; 5 - шаблон для проверки поперечного профиля выравнивающего слоя. Кружками с цифрами обозначены рабочие и их разряд, стрелками - перемещения рабочих в течение смены

До начала работ край покрытия тщательно очищают для прохода гладких колес профилировщика.

После прохода профилировщика оставшиеся у рельс-форм и грани покрытия смежного ряда валики песка убирают заподлицо с поверхностью выравнивающего слоя.

Поперечный профиль выравнивающего слоя проверяют шаблоном, перемещаемым одним колесом по рельс-форме, а другим - по бетону смежного ряда (рис. 2).

Дефектные места после прохода профилировщика исправляют гладилкой, в отдельных местах досыпают смесь. При необходимости для окончательной отделки выравнивающего слоя делают повторный проход профилировщика.

В процессе работы профилировщик выполняет также обкатку рельс-форм. Допускаемые отклонения от проектных размеров при приемке работ по устройству выравнивающего слоя не должны превышать:

по ширине............................................................. 10 см

по толщине............................................................ 0,5 см

по высотным отметкам........................................ ±2 см

по поперечному уклону....................................... +0,002

Наибольший просвет под трехметровой рейкой - 3 мм.

II. УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА

Работы по устройству выравнивающего слоя из битумо-песчаной смеси выполняют на двух захватках: захватке № 1 по подготовке битумо-песчаного выравнивающего слоя и захватке № 3 по окончательному профилированию и уплотнению битумно-песчаного выравнивающего слоя.

Состав звена

Машинист автогрейдера                     6  разр.    - 1

Машинист профилировщика Д-345  5     »       - 1

Дорожные рабочие                              2     »       - 2

Описание: Untitled-1

Рис. 2. Шаблон для выверки выравнивающего слоя:

1 - двутавровая балка; 2 - штыри диаметром 20 мм (через 20 - 30 см); 3 - рельс-форма; 4 - цементобетонное покрытие соседнего ряда; 5 - битумно-песчаный выравнивающий слой; 6 - основание из грунта, укрепленного цементом

На захватке № 1 работают: машинист автогрейдера и один дорожный рабочий 2 разр.

Дорожный рабочий по указанию мастера размечает (колышками или кучками песка) места выгрузки песка и указывает эти места шоферам автомобилей-самосвалов, забивает колышки, обозначающие ширину отсыпаемой полосы, контролирует с помощью щупа толщину разравниваемой битумно-песчаной смеси.

Машинист автогрейдера разравнивает кучи песка и планирует выравнивающий слой.

На захватке № 3 работают машинист профилировщика и второй дорожный рабочий 2 разр.

Дорожный рабочий 2 разр., находясь впереди профилировщика Д-345, поддерживает непрерывный валик смеси перед отвалом и зачищает валики песка у рельс-форм.

Машинист профилировщика профилирует и уплотняет битумно-песчаную смесь, а также обкатывает установленные рельс-формы.

Машинисты автогрейдера и профилировщика перед началом работы проверяют готовность своих машин к работе, остатки горючего в баках и сообщают механику смены предельный срок заправки, а в конце смены - о необходимом ремонте машин между сменами.


III. ГРАФИК УСТРОЙСТВА БИТУМНО-ПЕСЧАНОГО ВЫРАВНИВАЮЩЕГО СЛОЯ (ДВЕ СМЕННЫЕ ЗАХВАТКИ - 320 м ПОЛОСЫ ИЛИ 2240 м3 ПОКРЫТИЯ)

Описание: Untitled-1

Примечания. Дорожный рабочий на приеме смеси отдыхает во время нахождения автомобиля-самосвала в пути.

Цифра над линией - количество рабочих, занятых в операции; цифра под линией - продолжительность операции, мин.

↑ - рекомендуемое время начала обеденного перерыва.


IV. КАЛЬКУЛЯЦИЯ ЗАТРАТ ТРУДА НА УСТРОЙСТВО ВЫРАВНИВАЮЩЕГО СЛОЯ ИЗ БИТУМНО-ПЕСЧАНОЙ СМЕСИ

(две сменные захватки 320 м полосы или 2240 м2 покрытия)

Шифр норм и расценок

Состав звена

Описание работы

Единица измерения

Объем работ

Норма времени, чел-ч

Расценка, руб.-коп.

Нормативное время на полный объем, чел-ч

Стоимость затрат труда на полный объем работ, руб.-коп.

Повременно

Дорожный рабочий

2 разр. - 1

Прием песка (битумно-песчаной смеси)

чел-ч

8

1

0-49,3

8

3-94

ЕНиР § 17-1, т. 2, № 1

Машинист автогрейдера

6 разр. - 1

Разравнивание битумно-песчаной смеси автогрейдером Д-144 с предварительной планировкой поверхности слоя

100 м2

25,6

0,125

0-09,9

3,2

2-53

Применительно ЕНиР § 17-15

Машинист профилировщика Д-345

5 разр. - 1

Дорожные рабочие

2 разр. - 2

Планировка и уплотнение выравнивающего слоя профилировщиком Д-345 (обкатка рельс-форм; профилирование и уплотнение слоя за два - три прохода, уборка лишнего и подсыпка недостающего количества песка перед отвалом профилировщика, заполнение внутренней полости рельс-форм песком

»

22,4

1,77

0-99,6

39,65

22-31

Итого на 2240 м2 покрытия

50,85

28-78

Итого на 1000 м2 покрытия

22,7 (2,8 чел-дн)

12-85

V. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Показатели

Единица измерения

По калькуляции А

По графику Б

На сколько процентов показатель по графику больше (+) или меньше (-), чем по калькуляции

Трудоемкость на 1000 м2 покрытия

чел-дн

2,8

2,4

-14,3

Средний разряд рабочих

3,4

3,76

+10,3

Среднедневная заработная плата одного рабочего

руб.-коп.

4-59

5-35

+16,6

Выработка одного рабочего в смену

м2

357,1

4,16,6

+16,6

(Измененная редакция, Поправка).

VI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ

А. Основные материалы и полуфабрикаты

Битумно-песчаная смесь, м3:

- на сменную захватку (1120 м2).............................. 56,84

- на 1000 м2 покрытия............................................... 50,76

Б. Машины

Автогрейдер Д-144....................................................... 1

                                                          (привлекается в конце первой смены)

Профилировщик Д-345................................................ 1

В. Инструмент и приспособления

Шаблон для проверки поперечного профиля

поверхности выравнивающего слоя........................... 1

Совковая лопата............................................................ 1

Штыковая лопата.......................................................... 1

Мерник толщины слоя................................................. 1

Контрольная рейка длиной 3 м................................... 1

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ЦЕМЕНТОБЕТОННЫХ (ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ) АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ

При работе с комплектом бетоноукладочных машин необходимо соблюдать следующие требования:

а) перевозить рельс-формы на бортовых автомобилях или тракторных тележках;

б) грузить, разгружать и устанавливать рельс-формы кранами с соблюдением правил безопасности погрузочно-разгрузочных работ;

в) рельс-формы должны быть надежно закреплены;

г) при укладке арматурных каркасов рабочие должны пользоваться рукавицами;

д) при пуске машин необходимо соблюдать правила очередности включения узлов общей трансмиссии и отдельных агрегатов. Запрещается передвигать машины без сигнала; сигнал для работы бункера-распределителя бетона подается после ухода автомобиля-самосвала;

е) выгружать бетонную смесь из автомобиля-самосвала в бункер распределителя можно только после установки самосвала на ручной тормоз и подачи звукового сигнала;

ж) запрещается очищать стенки бункера во время его перемещения или движения машины;

з) при совместной работе бетоноукладочной и бетоноотделочной машин расстояние между ними должно быть не менее 10 м;

и) во время работы машин запрещается становиться на вибробрус и отделочный брус; нужно следить за тем, чтобы на верхней площадке вибробруса (вибродоски) не было бетонной смеси и посторонних предметов.

Швы в свежеуложенном бетоне нарезают с соблюдением следующих правил техники безопасности:

а) вибронож разрешается опускать только при остановленной машине;

б) запрещается становиться на вибронож или класть на него груз;

При нарезке швов в затвердевшем бетоне нарезчиком Д-903 (ДС-510) необходимо соблюдать следующие требования безопасности:

а) если при нормальной работе системы охлаждения резание карборундовыми дисками сопровождается интенсивным появлением пара или при резании алмазными дисками появляются искры, а также при перегреве двигателя нарезчика и появлении черного дыма выхлопа скорость подачи следует уменьшать;

б) запрещается на ходу нарезчика производить смазку, регулировку, какие-либо исправления или производить смену дисков во время работы двигателя. Категорически запрещается работа при открытой крышке кожуха дисков;

в) все приводные ремни должны быть ограждены щитками. Нарезать шов разрешается только в защитных очках;

г) работать при незафиксированном положении дисков запрещается. Каждый режущий диск должен быть установлен строго вертикально. Необходимо следить, чтобы при вращении диск касался стенки шва всей плоскостью;

д) если на месте работы нарезчика Д-903 (ДС-510) нет песка, то на прицеп с водой устанавливается ящик с песком на случай воспламенения топлива;

е) движение транспорта в зоне работы нарезчика запрещается.

При заполнении швов мастиками или герметиками необходимо соблюдать следующие меры безопасности:

а) к работам по заполнению швов допускаются липа не моложе 18 лет;

б) лица, занятые на варке, разогревании и транспортировании горячих битумно-полимерных мастик, должны быть предварительно проинструктированы о безопасных способах загрузки и разгрузки варочного котла, варки и разогревании готовых мастик и транспортирования горячих мастик;

в) все работающие с мастиками должны быть обеспечены спецодеждой (хлопчатобумажным комбинезоном, резиновыми сапогами, брезентовыми рукавицами и фартуками).

Рабочие, засыпающие компоненты в котел с расплавленным битумом, обеспечиваются защитными очками и респираторами марки Ф-46 или 2000; рабочие, приготовляющие тиоколовые герметики - резиновыми перчатками (медицинскими) и респираторами;

г) при варке битумно-полимерных мастик необходимо соблюдать следующие условия:

котел должен быть исправным, без трещин, с плотно прилегающей крышкой, подвешенной на канате с противовесом;

верхний край котла должен возвышаться над поверхностью земли на 1,2 м;

котел должен быть закрыт, за исключением моментов перемешивания и загрузки материалов;

котел следует загружать со стороны, противоположной топке, и только на 3/4 его емкости;

во время варки мастики дверцы топки должны быть закрыты;

не разрешается загружать в котел влажные материалы (битум, заполнители) во избежание сильного вспенивания массы, перелива ее через край котла и воспламенения;

не допускается кипение и перелив пены: через край котла. Нагрев контролируют термометром со шкалой не менее 250 °С; исправность термометра проверяют каждый раз перед началом работы;

брать пробу мастики (для определения готовности) разрешается только специальными черпаками-лопатами;

д) битум с бензином (в случае приготовления грунтовки) необходимо смешивать на расстоянии не менее 50 м от места их разогрева. При этом разогретый битум вливают в бензин и перемешивают деревянными мешалками. Температура битума в момент смешения не должна превышать 70 °С. В случае вспышки битумной массы в котле его нужно плотно закрыть крышкой. Тушить горящую массу следует только сухим песком или огнетушителем. Заливать битум водой категорически запрещается;

е) в случае попадания на открытую поверхность кожи битумно-полимерных и тиоколовых мастик или их составляющих их нужно удалить чистой ветошью, смоченной бензином или керосином, а затем смыть теплой водой с мылом;

ж) все работающие с битумно-полимерными или тиоколовыми мастиками должны быть ознакомлены со специальными требованиями противопожарной охраны при работе с горячими и взрывчатыми веществами;

з) при работе заливщика швов необходимо постоянно следить за состоянием предохранительных клапанов в системе подачи сжатого воздуха. Работа с неисправными клапанами запрещается;

и) запрещается снимать крышку с заливщика швов при избыточном давлении в емкости;

к) запрещается ремонтировать или регулировать узлы смесительного агрегата или компрессора при работающем двигателе.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 



© 2013 Ёшкин Кот :-)