Изменение № 3 ГОСТ
Р 51893-2002 Шины пневматические. Общие технические требования безопасности 
Утверждено и введено в действие Приказом
Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2010
№ 1094-ст 
Дата
введения 2011-07-01 
Раздел 1 изложить в новой редакции: 
«1 Область применения 
Настоящий стандарт распространяется на группу однородной
продукции - новые пневматические шины для легковых, легких грузовых и грузовых
автомобилей, прицепов к ним, автобусов, троллейбусов, для мотоциклов,
мотороллеров, квадрициклов и мопедов, а также на шины с восстановленным
протектором - и устанавливает показатели, характеризующие безопасность
продукции и подлежащие обязательному включению в документацию всех видов, по
которой изготавливают шины. 
Стандарт не распространяется на шины с регулируемым
давлением, для тракторов и сельскохозяйственных машин, большегрузных
автомобилей, строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин, автомотошины
спортивного назначения, а также на шины, предназначенные для работы в шахтах,
рудниках, карьерах и других особых условиях эксплуатации». 
Раздел 2. Исключить ссылки на ГОСТ
4754-97, ГОСТ
5513-97, ГОСТ
26000-83, ГОСТ
Р 41.30-99 (Правила ЕЭК ООН № 30), ГОСТ
Р 41.54-99 (Правила ЕЭК ООН № 54) ГОСТ
Р 52899, ГОСТ
Р 52900 и их наименования; 
дополнить ссылкой: 
«ГОСТ
Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и
определения» 
Раздел 3. Исключить ссылки: ГОСТ
4754-97, ГОСТ
5513-97, ГОСТ
26000-83, ГОСТ
Р 41.30, ГОСТ
Р 41.54, ГОСТ
Р 52899, ГОСТ
Р 52900; 
дополнить ссылками: ГОСТ
Р 52051-2003, [1], [2], [3], [4], [5], [6]. 
Пункт 4.1 изложить в новой редакции(таблицу 1 изложить в
новой редакции, дополнить таблицами - 2 - 5): 
«4.1 Показатели, характеризующие безопасность шин, и их
значения приведены: 
- таблице 1 - для
легковых автомобилей и прицепов к ним категорий М1, О1, О2; 
- в таблице 2 - для
грузовых транспортных средств и прицепов, автобусов и троллейбусов категорий N, M2, M3,
O3, O4; 
- в таблице 3 - для
мотоциклов, мотороллеров, квадрициклов и мопедов, применяемых на транспортных
средствах категории L; 
- таблице 4 - шин с
восстановленным протектором для легковых автомобилей, прицепов к ним категорий
М1, О1, О2; 
- таблице 5 - шин с
восстановленным протектором для грузовых транспортных средств и прицепов,
автобусов и троллейбусов категорий N, M2,
M3, O3, O4; 
Нормы по показателям должны быть указаны в документации на
шины конкретных типов в пределах значений, приведенных в настоящем стандарте. 
Методы испытаний, указанные в таблицах 1, 2, 3, 4, 5,
являются арбитражными и подлежат обязательному включению в документацию на шины
конкретных типов. 
Таблица
1 - Показатели, характеризующие безопасность шин для легковых автомобилей и
прицепов к ним категорий М1, О1, О2 
 
  | 
   Наименование показателя 
   | 
  
   Значение 
   | 
  
   Метод испытаний 
   | 
  
 
  | 
   1.
  Отклонение размеров: 
   | 
  
     
   | 
  
     
   | 
  
 
  | 
   -
  ширина профиля, % от номинальной, не более 
   | 
  
   [1],
  6.1.4 
   | 
  
   По [1], приложение
  6 
   | 
  
 
  | 
   -
  наружный диаметр, % от номинального, не более 
   | 
  
   [1],
  (6.1.5) 
   | 
  
   По [1], приложение
  6 
   | 
  
 
  | 
   2.
  Безотказность в зависимости от нагрузки и скорости 
   | 
  
   [1], 6.2 
  Отсутствие отслоений
  протектора, расслоений слоев, отслоений корда или разрывов корда. 
  Наружный диаметр шины,
  измеренный через 6 ч. после испытаний, не должен отличаться более чем на 3,5
  % от наружного диаметра, измеренного до испытаний 
   | 
  
   По
  [1], приложение 7 
   | 
  
 
  | 
   3.
  Высота индикатора износа, мм 
   | 
  
   [1],
  6.3 
   | 
  
   По [1], 6.3.1 
   | 
  
 
  | 
   4.
  Уровень шума, издаваемого при качении дБ (А), не более 
   | 
  
   [6],
  6.1.1; 6.1.2 
   | 
  
   По [6], дополнение
  3 
   | 
  
 
  | 
   5.
  Индекс мокрого сцепления, не менее 
   | 
  
   [6],
  6.2.1 
   | 
  
   По [6], дополнение
  5 
   | 
  
 
  | 
   6.
  Коэффициент сопротивления качению, не более 
   | 
  
   [6],
  6.3.1; 6.3.2 
   | 
  
   По [6], дополнение
  6 
   | 
  
 
Таблица
2 - Показатели, характеризующие безопасность шин для грузовых транспортных
средств и прицепов, автобусов и троллейбусов категорий N,
M2, M3, O3, O4 
 
  | 
   Наименование показателя 
   | 
  
   Значение 
   | 
  
   Метод испытаний 
   | 
  
 
  | 
   1.
  Отклонение размеров: 
   | 
  
     
   | 
  
     
   | 
  
 
  | 
   -
  ширина профиля, % от номинальной, не более; 
   | 
  
   [2],
  6.1.4 
   | 
  
   По [2], приложение
  6 
   | 
  
 
  | 
   -
  наружный диаметр, % от номинального, не более 
   | 
  
   [2],
  (6.1.5) 
   | 
  
   По [2], приложение
  6 
   | 
  
 
  | 
   2. Безотказность
  в зависимости от нагрузки и скорости 
   | 
  
   [2], 6.2 
  Отсутствие отслоений
  протектора, расслоений слоев, отслоений корда или разрывов корда. 
  Наружный диаметр шины,
  измеренный через 6 ч. после испытаний, не должен отличаться более чем на 3,5
  % от наружного диаметра, измеренного до испытаний 
   | 
  
   По
  [2], приложение 7 
   | 
  
 
  | 
   3.
  Уровень шума, издаваемого при качении дБ (А), не более 
   | 
  
   [6],
  6.1.3 
   | 
  
   По [6], дополнение
  7 
   | 
  
 
  | 
   4.
  Коэффициент сопротивления качению, не более 
   | 
  
   [6],
  6.3.1; 6.3.2 
   | 
  
   По [6], дополнение
  6 
   | 
  
 
Таблица
3 - Показатели, характеризующие безопасность шин для мотоциклов, мотороллеров,
квадрициклов и мопедов, применяемых на транспортных средствах категории L. 
 
  | 
   Наименование показателя 
   | 
  
   Значение 
   | 
  
   Метод испытаний 
   | 
  
 
  | 
   1.
  Отклонение размеров: 
   | 
  
     
   | 
  
     
   | 
  
 
  | 
   -
  ширина профиля, % от номинальной, не более; 
   | 
  
   [3],
  6.1 
   | 
  
   По [3], приложение
  6 
   | 
  
 
  | 
   -
  наружный диаметр, % от номинального, не более 
   | 
  
     
   | 
  
     
   | 
  
 
  | 
   2. Безотказность
  в зависимости от нагрузки и скорости 
   | 
  
   [3], 6.2 
  Отсутствие отслоений
  протектора, слоев корда, а также отрывов протектора или разрывов корда. 
  Наружный диаметр шины,
  измеренный через 6 ч. после испытаний, не должен отличаться более чем на 3,5
  % от наружного диаметра, измеренного до испытаний 
   | 
  
   По
  [3], приложение 7 
   | 
  
 
  | 
   3.
  Динамическое расширение 
   | 
  
   [3],
  6.3 
   | 
  
   По [3], приложение
  9 
   | 
  
 
Таблица
4 - Показатели, характеризующие безопасность шин с восстановленным протектором
для легковых автомобилей, прицепов к ним категорий М1, О1,
О2 
 
  | 
   Наименование показателя 
   | 
  
   Значение 
   | 
  
   Метод испытаний 
   | 
  
 
  | 
   1.
  Отклонение размеров: 
   | 
  
     
   | 
  
     
   | 
  
 
  | 
   -
  ширина профиля, % от номинальной, не более 
   | 
  
   [4],
  6.7.4; 7.1.4 
   | 
  
   По [4], приложение
  6 
   | 
  
 
  | 
   -
  наружный диаметр, % от номинального, не более 
   | 
  
   [4],
  6.7.4; 7.1.5 
   | 
  
   По [4], приложение
  6 
   | 
  
 
  | 
   2.
  Безотказность в зависимости от нагрузки и скорости 
   | 
  
   [4], 6.8 
  Отсутствие отслоений
  протектора, расслоений слоев, отслоений корда или разрывов корда. 
  Наружный диаметр шины,
  измеренный через 6 ч. после испытаний, не должен отличаться более чем на 3,5
  % от наружного диаметра, измеренного до испытаний 
   | 
  
   По
  [4], приложение 7 
   | 
  
 
Таблица
5 - Показатели, характеризующие безопасность шин с восстановленным протектором
для грузовых транспортных средств и прицепов, автобусов и троллейбусов
категорий N, M2, M3, O3, O4 
 
  | 
   Наименование показателя 
   | 
  
   Значение 
   | 
  
   Метод испытаний 
   | 
  
 
  | 
   1.
  Отклонение размеров: 
   | 
  
     
   | 
  
     
   | 
  
 
  | 
   -
  ширина профиля, % от номинальной, не более 
   | 
  
   [5],
  6.5.4, 7.1.4 
   | 
  
   По [5], приложение
  6 
   | 
  
 
  | 
   -
  наружный диаметр, % от номинального, не более 
   | 
  
   [5],
  (6.5.4; 7.1.5) 
   | 
  
   По [5], приложение
  6 
   | 
  
 
  | 
   2.
  Безотказность в зависимости от нагрузки и скорости 
   | 
  
   [5], 6.6 
  Отсутствие отслоений
  протектора, расслоений слоев, отслоений корда или разрывов корда. 
  Наружный диаметр шины,
  измеренный через 6 ч. после испытаний, не должен отличаться более чем на 3,5
  % от наружного диаметра, измеренного до испытаний 
   | 
  
   По
  [5], приложение 7 
   | 
  
 
Пункт 4.2.1. Заменить слово:
«надписи» на «надписи и обозначения по требованиям соответствующих Правил ЕЭК
ООН»; 
перечисление н). Заменить слова: «(наносят на каждую из
боковин в случае возможности углубления рисунка протектора методом нарезки шин)
на «для шин, пригодных для углубления рисунка протектора методом нарезки»; 
перечисление р) исключить; 
дополнить перечислением - х): 
«x) специальные надписи,
соответствующие требованиям [1], [2], [3], [4], [5], [6]». 
Стандарт дополнить разделом - «Библиография»: 
«Библиография 
 
  | 
   [1] Правила  
  ЕЭК ООН № 30 
   | 
  
   Единообразные предписания, касающиеся
  официального утверждения пневматических шин для автомобилей и их прицепов 
   | 
  
 
  | 
   [2] Правила  
  ЕЭК ООН № 54 
   | 
  
   Единообразные предписания,
  касающиеся официального утверждения шин для грузовых транспортных средств и
  их прицепов 
   | 
  
 
  | 
   [3] Правила  
  ЕЭК ООН № 75 
   | 
  
   Единообразные предписания,
  касающиеся официального утверждения пневматических шин для мотоциклов и
  мопедов 
   | 
  
 
  | 
   [4] Правила  
  ЕЭК ООН № 108 
   | 
  
   Единообразные предписания,
  касающиеся официального утверждения в отношении производства пневматических шин
  с восстановленным протектором для автотранспортных средств и их прицепов 
   | 
  
 
  | 
   [5] Правила  
  ЕЭК ООН № 109 
   | 
  
   Единообразные предписания,
  касающиеся официального утверждения пневматических шин с восстановленным
  протектором для автотранспортных средств индивидуального пользования и их
  прицепов (для грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов) 
   | 
  
 
  | 
   [6] Правила  
  ЕЭК ООН № 117 
   | 
  
   Единообразные предписания,
  касающиеся официального утверждения шин в отношении шума при качении и
  сцепления на мокрых покрытиях и сопротивления качению 
   | 
  
 
Библиографические данные. Заменить
коды ОКП: 25 2110, 25 2130 на 25 2100, 25 2710; 
ключевые слова дополнить словом:
«безопасности». 
(ИУС № 4 2011 г.) 
  
  
 
 |