Информационная система
«Ёшкин Кот»

XXXecatmenu

МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ КАЗАХСКОЙ ССР

ЕДИНЫЙ ЦЕНТР НАУЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА
И УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ

КАРТА
ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ

УСТРОЙСТВО
ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ТРУБ

УСТРОЙСТВО СБОРНОЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ТРУБЫ Д = 1 м
ПОД АВТОМОБИЛЬНУЮ ДОРОГУ

УСТРОЙСТВО ОГОЛОВКОВ
ИЗ МОНОЛИТНОГО БЕТОНА

КТ-

Алма-Ата, 1976

КТ-

УСТРОЙСТВО СБОРНОЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ТРУБЫ Д = 1 м ПОД АВТОМОБИЛЬНУЮ ДОРОГУ

Разработана ЕЦНОТ и УП Министерства автодорог КазССР

 

Карта трудового процесса дорожно-строительного производства

УСТРОЙСТВО ОГОЛОВКОВ ИЗ МОНОЛИТНОГО БЕТОНА

Утверждена технико-экономическим советом МАД КазССР

 

Входит в комплект карт ККТ-4.4; -2.1

Взамен КТ

 

I. НАЗНАЧЕНИЕ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ КАРТЫ

1.1. Карта предусматривает рациональную организацию труда рабочих при устройстве оголовков из монолитного бетона.

1.2. Применение карты позволит увеличить производительность труда при устройстве оголовков до 10 % по сравнению с действующими нормативами.

 

По карте

По ЕНиР

Затраты труда на 1 м2 опалубки, соприкасающейся с бетоном, чел.-час.

0,45

0,52

Затраты труда на 1 м3 бетона, чел.-час.

0,79

0,86

Примечание. В затраты труда включено время на подготовительно-заключительные работы 3 % и на отдых - 15 %.

II. ИСПОЛНИТЕЛИ, ПРЕДМЕТЫ И ОРУДИЯ ТРУДА

2.1. Исполнители:

бетонщик IV разряда (Б1) - 1;

бетонщик II разряда (Б2) - 1.

Примечание. При устройстве опалубки бетонщики выполняют плотничные работы.

2.2. Инструменты, приспособления, инвентарь.

№ п.п.

Наименование, назначение и основные параметры

ГОСТ, № чертежа

Кол-во, шт.

1.

Вибратор глубинный с гибким валом ИВ-63

ГОСТ 10825-71

1

2.

Лопата совковая

ГОСТ 3620-63

2

3.

Кельма

ГОСТ 9533-66

2

4.

Скребок на удлиненной ручке

Каталог-справочник ЦНИИТЭстроймаша

1

5.

Молоток стальной

ГОСТ 11042-64

1

6.

Топор плотничий

ГОСТ 1139-56

2

7.

Ножовка

-

1

8.

Гвозди 2 кг

ГОСТ 4028-63

 

9.

Отвес

ГОСТ 7948-71

1

10.

Метр стальной складной

ГОСТ 7253-54

1

11.

Переносной ящик для инструмента

-

1

12.

Клещи строительные

ГОСТ 14184-69

1

13.

Ведро

-

1

2.3. Потребность во вспомогательных машинах и механизмах:

а) автосамосвал для подвозки бетонной смеси - 1;

б) автомашина для подвозки инвентаря, инструмента и опалубки - 1;

в) электростанция передвижная АБ-8Т/230 - 1.

III. УСЛОВИЯ И ПОДГОТОВКА ПРОЦЕССА

3.1. Работы по устройству оголовков из монолитного бетона следует производить, руководствуясь СНиП III-В.1-70, ВСН 35-67.

3.2. Перед началом работ должен быть готов котлован под оголовок и сделан слой гравийно-песчаной подготовки толщиной 10 см, доставлены на рабочее место инструменты, инвентарь, средства индивидуальной защиты рабочих, проверено состояние электропроводки и исправность вибратора.

3.3. Перед установкой опалубки очистить ее от старого бетона, проверить комплектность. В случае необходимости произвести частичный ремонт элементов опалубки.

3.4. Бетонная смесь доставляется к месту укладки автомобилями-самосвалами. Бетон М-200 должен отвечать требованиям главы СНиП I-В.3-62. Продолжительность транспортирования бетонной смеси - не более 1 часа, считая от момента выгрузки из бетономешалки до окончания уплотнения в опалубке.

3.5. При производстве работ по устройству оголовков из монолитного бетона необходимо соблюдать правила техники безопасности и охраны труда рабочих в соответствии со СНиП III-А.11-70, § 12.

IV. ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА

4.1. Операции по устройству оголовков из монолитного бетона выполняют в следующем порядке:

устанавливают опалубку портальной стенки с подгонкой щитов и их закреплением;

устанавливают опалубку левого откосного крыла с выверкой по отвесу и закреплением;

устанавливают опалубку правого откосного крыла;

принимают бетонную смесь из кузова автомобиля-самосвала;

укладывают бетонную смесь в опалубку и уплотняют ее вибратором;

заглаживают открытую поверхность свежеуложенной смеси;

производят уход за бетоном.

4.2. Организация рабочего места.

Б1 и Б2 - рабочие места бетонщиков

4.3. График трудового процесса.

V. ПРИЕМЫ ТРУДА

№ по графику

Наименование элементов процесса, продолжительность, исполнители и орудия труда

Характеристика приемов труда

1

2

3

1.

Установка опалубки портальной стенки с подгонкой щитов и их закреплением.

Б1 - 18 мин., Б2 - 18 мин.,

топор плотничий, метр складной, молоток, гвозди, отвес.

Рабочие Б1 и Б2 подносят внешний щит опалубки портальной стенки и устанавливают его на расстоянии 35 см от края входного (выходного) звена трубы.

Рабочий Б1 подгоняет щит по окружности звена трубы и проверяет вертикальность щита по отвесу.

Рабочий Б2 подносит подкос и закрепляет щит. Затем рабочие Б1 и Б2 устанавливают щит, закрывающий отверстие трубы.

Б1 проверяет параллельность внешнему щиту.

Рабочий Б2 устанавливает и поддерживает подкос, Б1 закрепляет его, вбивая в грунт колышек.

2.

Установка опалубки левого откосного крыла.

Б1 - 20,5 мин., Б2 - 20,5 мин.,

топор плотничий, молоток, гвозди, отвес, метр складной.

Рабочие Б1 и Б2 подносят и устанавливают внутренний щит опалубки левого открылка. Б1 поддерживает щит в вертикальном положении, рабочий Б2 производит крепление щита. Аналогично устанавливается внешний щит опалубки.

Рабочий Б1 проверяет параллельность установленных щитов, Б2 - скрепляет их между собой, прибивая распорку.

3.

Установка опалубки правого откосного крыла;

Б1 - 20,5 мин., Б2 - 20,5 мин.,

топор, молоток, гвозди, отвес, метр складной.

Рабочие Б1 и Б2 повторяют операции п. 2 для установки и выверки правого открылка.

4.

Подготовка опалубки к бетонированию;

Б1 - 4 мин.,

отвес, молоток, гвозди, ведро.

Рабочий Б1 производит окончательную выверку опалубки оголовка, проверяет надежность креплений, увлажняет опалубку.

5.

Прием бетонной смеси;

Б2 - 4 мин.,

скребок на удлиненной ручке.

Рабочий Б2 проверяет по накладной характеристику бетонной смеси, доставленной автомобилем-самосвалом, визуально проверяет качество смеси, затем подает водителю самосвала сигнал о начале разгрузки. По окончании выгрузки он очищает кузов самосвала от остатков бетонной смеси скребком, подает сигнал на подъем кузова.

6.

Бетонирование оголовка с послойным вибрированием;

Б1 - 51 мин., Б2 - 51 мин.

Рабочие Б1 и Б2 распределяют бетонную смесь в опалубке слоями, не превышающими 1,25 длины рабочей части вибратора. После укладки первого слоя в опалубку открылка рабочий Б1 вибрирует уложенный бетон, рабочий Б2 укладывает бетонную смесь в опалубку портальной стенки.

7.

Заглаживание открытой поверхности оголовка;

Б1 - 8,5 мин., Б2 - 8,5 мин.,

кельмы - 2 шт.

Бетонщики Б1 и Б2 заглаживают открытую поверхность свежеуложенного бетона кельмами.

8.

Уход за бетоном;

Б1 - 7 мин., Б2 - 7 мин.,

лопата совковая, ведро.

Рабочий Б1 увлажняет мешковину и накрывает ею открытую поверхность бетона, Б2 посыпает мешковину песком. В жаркую погоду увлажняется деревянная опалубка оголовка.

Карта трудового процесса составлена отделом НОТ в дорожном производстве Единого центра НОТ и УП Министерства автомобильных дорог на основании изучения опыта строительства труб под автомобильные дороги в Казахской ССР

Исполнитель - старший инженер Т. СТРЕБЛЕЧЕНКО

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 



© 2013 Ёшкин Кот :-)